Последний день Помпеи
Автор: | Брюллов Карл |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
К. П. Брюллов - Последний день Помпеи,
Годы создания: 1830—1833
Холст, масло.
Оригинальный размер: 465,5×651 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
В 1927 году Карл Брюллов посетил Италию. Его главной целью были Помпеи, город, который был уничтожен разбушевавшейся природной стихией. Увиденное настолько впечатлило молодого художника, что он написал картину, ставшую мировым шедевром – «Последний день Помпеи».
Над полотном автор работал долгие три года. Работа была изнуряющая, не все давалось сразу. Но конечный результат поразил. Два мира соединились воедино: опасность, идущая от природы и отношение самих людей, глядящих в глаза смерти.
Посмотрите внимательно, сколько любви во взгляде молодого Плиния, который не оставляет свою мать, а пытается поднять и увести подальше от надвигающейся смертельной опасности. Совсем рядом два брата, которые спасают немощного отца. А вот мужчина, взывающий к богу, он тоже полон забот о своей семье. Мать стоит на коленях, а к ней в ужасе прижимаются дети.
Священник как всегда на своем посту, он не забыл свои атрибуты, спокойно и бесстрашно взирает на полыхающие небеса. А пожар пожирает христианские статуи.
А вот у языческого жреца ужас написан на лице, он ни о ком не думает, заботится только о себе. Пытаясь убежать, он захватывает жертвенник. Два служителя веры изображены по-разному, как бы символизируя, что христианство побеждает.
Второй план состоит из убегающих людей, там же и художник, который спасает свои полотна. Образом живописца явился сам Брюллов.
Центральным образом картины можно считать женщину, которая лежит на земле. Как умело изобразил автор горе маленького ребенка, потерявшего мать. Это символ перемен.
Последний день Помпеи 1830 - 1833
Карл Брюллов \ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
7 интересных фактов о «Последнем дне Помпеи» Карла Брюллова
1. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.
2. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) - в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
3. В России того времени полотно Брюллова воспринималось как совершенно новаторское. Но оно принесло свою долю славу российской живописи. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!».
4. Заказчиком и спонсором написания работы был знаменитый меценат Анатолий Демидов, который затем подарил картину Николаю I. Некоторое время она выставлялась как руководство для начинающих живописцев в Академии художеств.
5. Вместе с картиной Брюллова в русскую историческую живопись впервые вошел народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. И хотя этот народ был показан довольно идеализированно, без какой бы то ни было социальной характеристики, значение сделанного Брюлловым начинания нельзя не оценить.
6. В первоначальных набросках к картине встречалась фигура грабителя, снимающего драгоценности с упавшей женщины. Однако в окончательном варианте Брюллов убрал его. Первый план картины заняли несколько групп, каждая из которых стала олицетворением великодушия. Отрицательные персонажи не нарушили возвышенный трагический строй картины. Зло, причиняемое людям, воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии.
7. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни.
Что же хотел сам автор, создавший такой грандиозный шедевр? Главное, чтобы зрители, остановившись перед картиной, задавались вечными вопросами: в чем предназначение человека, каково его значение не только в мире, но и в историческом развитии.
Другие работы автора:
Портрет П.С.Строганова
Брюллов Карл
A Dream of a Girl Before a Sunrise
Брюллов Карл
Турчанка
Брюллов Карл