После побоища Игоря Святославича с половцами
Автор: | Васнецов Виктор Михайлович |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Россия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
В этой картине автор знакомит нас с эпохой, в которой Киевская Русь только начинала свой великий и наполненный трудностями путь. В это время русский дух прошёл поистине несравнимую ни с чем закалку, проявив свою смелость и отвагу в каждом сражении. При этом равенство сил не было важным, отважные войско готово было сложить головы ради князя.
Сюжет рассказывает нам об эпизоде, который затронула «Повесть временных лет», написанная знаменитым летописцем Нестером, так же сумевшим отразить и другие не менее легендарные события в своей бессмертной летописи. Именно из этой повести в школьном курсе подробно изучаются события, описанные в «Слове о полку Игоревом».
И вновь Васнецов широко раскрывает понятие «Русского духа» и его способности. Несмотря на численный перевес войска противника и безнадёжность ситуации князь Игорь и его доблестные соратники не отступили, а дали отпор противнику. Падшие войны лежат с раскинутыми руками неспроста. Даже погибая, они стараются прикрыть собой как можно больше родной земли. Особенно выделяются на фоне погибших несколько персонажей: молодой мальчик, павший от смертельного укуса стрелы, а так же огромного роста богатырь, лежащий рядом с воткнутым в землю щитом.
Автор намеренно показал гибель человека за ратное дело, вознеся облик смерти во главу угла. Это лишь придаёт уверенности в том, что воин будет до конца защищать то, во что верит. Сама картина послужила вдохновением для последующих героических подвигов наших людей.
Не стоит бояться погибнуть на войне. Смерть не будет напрасной, её нельзя бояться. Солдаты отдают жизнь за правое дело, которое только сплачивает народ в последующих битвах. Именно так и постарался выразить свои мысли художник, который не побоялся показать гибель своего народа и акцентировать на этом наше с вами внимание.
Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)
Холст, масло. 205 x 390 см
Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. "Перед моей картиной стоят больше спиной", - горевал Виктор Михайлович. Но И. Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал "После побоища..." "вещью удивительной... которая нескоро будет понята по-настоящему".
Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда "пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом".
Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве". В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует "Слову" и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны.
Другие работы автора:
Иван-Царевич на Сером Волке
Васнецов Виктор Михайлович
Плащаница
Васнецов Виктор Михайлович
Портрет художника А. И. Куинджи
Васнецов Виктор Михайлович