Портрет старика в красном

Автор: Рембрандт
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Рембрандт, Харменс ван Рейн - Портрет старика в красном

Портрет старика в красном - Рембрандт Харменс Ван Рейн. 1654. Холст, масло. 108x86 

В искусстве знаменитого голландского живописца Рембрандта (1606-1669) в 1650-е центральное место занимал новый, ранее неизвестный в европейской живописи тип портрета-биографии. Моделями художника часто служили пожилые люди, воплощавшие жизненную мудрость, на чью долю выпали горестные испытания. Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста. Через величавое спокойствие художник передает психологическое состояние пожилого человека, его переживания и раздумья. Особый живописный рембрандтовский свет и мягкий полумрак позволяют ощутить его развивающимся во временном потоке, который связывает прошлое, настоящее и будущее. Лицо и руки старика, форму которым художник придавал не только кистью, но и своими пальцами, кажутся озаренными неким духовным внутренним светом. Образ, созданный мастером, стал олицетворением стойкости и принятия своей участи. 

«Портрет старика в красном» Рембрандта

Искусство Рембрандта-портретиста — одна из вершин европейской живописи XVII века. Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». В противоположность Франсу Халсу, раскрывавшему отдельные черты характера человека через фиксацию мгновенного состояния, Рембрандт словно раздвигает временные рамки изображения, передает многогранный и сложный внутренний мир человека, раскрывает его духовную сущность как итог всей прожитой жизни. Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки, использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности, использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда, из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды,— все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии».

Другие работы автора: