Портрет Павла Михайловича Третьякова
Автор: | Крамской Иван |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Портрет |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Иван Крамской «Портрет Павла Михайловича Третьякова» (1876).
Холст, масло. 59 x 49 см
Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
В 70-х годах нередки были случаи написания портретов одного и того же человека Крамским и Репиным. И если Репин, как правило, превосходит Крамского живостью и свободой кисти, то нередко образы Крамского отличаются большей цельностью и глубиной.
Один из лучших, самых лирических и задушевных образов этих лет - портрет П.М.Третьякова. Как многие изображения любимых моделей, это – погрудное. Такой портрет дает возможность художнику сосредоточить внимание на лице - тонком, правильном, с четко очерченными губами и умным, сдержанным взглядом спокойных темных глаз. Оно освещено выражением благородного изящества, согрето особой, чуждающейся внешних проявлений духовной силой.
Ко времени написания портрета художника и собирателя связывали многолетние товарищеские отношения. Они не всегда были легкими и простыми - нередко приходилось касаться денежных вопросов, а зависимость даже от дружески расположенного человека не может не связывать. И все же Крамской не просто любил и уважал, но и глубже многих понимал Третьякова. Человек единой и некорыстной страсти, он умел соразмерить свои взаимоотношения с каждым из художников и масштабы дела - поддержки русского реалистического искусства, собирания национальной галереи.
Сравнивая образ, созданный Крамским, с портретами Третьякова, написанными Репиным, трудно не отметить, что в репинском изображении Третьяков выглядит более замкнутым, как бы ушедшим в себя, и не отдать предпочтение портрету работы Крамского, где модель словно вступает со зрителем в прямой и открытый контакт.
Другие работы автора:
Читающая девушка
Крамской Иван
Женщина под зонтиком (В полдень)
Крамской Иван
Некрасов в период "Последних песен"
Крамской Иван