Портрет Феликса Фенеона
Автор: | Синьяк Поль |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Цирк |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Поль Синьяк «Портрет Феликса Фенеона» (1890)
Холст, масло. 73.5 x 92.5 см
Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк
Этот экстраординарный портрет знаменует кульминацию из соединения японизма и абстракции в творчестве Синьяка. Демонстрация теории цвета Чарльза Генри, выполненная в пародийной манере на фоне цветного колеса из японских гравюр, стала блестящим финалом для первого периода неоимпрессионизма в работах художника. Полное название картины "Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизированном тактами и углами, тонами и красками" шутливо намекало на научную теорию цвета, воспроизведенную Синьяком при написании холста.
Феликс Фенеон был одной из самых любопытных и трогательных фигур конца XIX века. Анархист, подозреваемый во взрыве ресторана Фойе в 1894 году, он начал зарабатывать себе на жизнь в качестве клерка при французском Министерстве обороны. Публикуя литературные и художественные обзоры, он вел регулярную колонку в газете "Le Matin" под названием "Новости в три строки", где превращал банальные события в миниатюрные шедевры иронии и черного юмора. Открыв для мира таланты Сера и Рембо, Фенеон являлся одним из самых проницательных критиков своего времени. Именно ему принадлежит первое упоминание термина "неоимпрессионист" в печати.
Франтоватый внешний вид Фенеона с козлиной бородкой и его нестандартная личность вдохновили ряд художников, среди которых значатся Тулуз-Лотрек, Валлоттон, Вюйар и Максимильен Люс, на написание его портрета. Синьяк, с которым Фенеон познакомился в 1884 году, разделял взгляды критика на современную живопись и литературу. Вышедшее в 1890 году исследование по теории цвета молодого ученого Чарльза Генри сопровождалось иллюстрациями Синьяка и стало основой для написания портрета близкого друга художника.
21 ноября 1890 года Фенеон был приглашен в мастерскую "на несколько минут в светло-желтом пальто для поиска идеи портрета". Этого времени хватило для создания эскиза для будущего полотна, а в качестве фона послужил хранившийся у Синьяка деревянный японский штамп. Весной 1891 года портрет был представлен в Салоне Независимых, где потерпел всеобщее фиаско. Критики нашли его "холодным и сухим", не заметив потрясающего научного синтеза современности в виде абстракции и истоков живописи в формате японской культуры.