Аньоло Бронзино "Портрет Джованни Медичи ребёнком" (1545)
Масло по дереву. 58 x 48 см
Галерея Уффици
Этот пухленький, жизнерадостный ребёнок ни кто иной, как Джованни Медичи-младший, сын герцога Козимо I, будущий кардинал. Более широкое название портрета – «Джованни Медичи ребёнком держит щегла».
Бронзино был придворным художником при дворе Козимо и поэтому много писал всю его семью и приближённых. Известно, что работа была создана за короткое время: заказал герцог портрет своего сына в середине марта 1545, а уже к началу мая он был готов. На портрете малышу всего 18 месяцев, хотя антропологически его внешность соответствует 2х-летнему ребёнку.
Мальчик неслучайно держит именно эту птицу в руке, ведь щегол является символом Христианства. На мальчике розовый костюм с золотыми строчками. На поясе привязан коралл, сливающийся по цвету с одеждой, не сразу и заметишь – это оберег, который часто одевали на детей во Флоренции, дабы отвести беду и болезни.
Уникальность этого произведения проявляется в сравнении с другими детскими портретами. Обычно Бронзино писал их серьёзными «взрослыми» лицами, но Джованни совсем не такой – картина очень эмоциональная, живая и показывает нам ребёнка совсем реалистично. Более того. Мальчик изображён не в полный рост и без «классического» поворота головы на 3/4, а почти фронтально. Нельзя не умилиться пухленьким пальчикам и круглым щёчкам, а ещё цепкий взгляд заметит первые молочные зубки, едва выглядывающие.
У Козимо было 4 сына и каждый из них изображён на портретах по-разному, причиной этому являлся тот факт, что для каждого из отпрысков отец готовил свою судьбу. Самому младшему сыну, Джованни, была уготована судьба кардинала, коим он и стал уже в 17 лет.
По свидетельствам тех лет мы узнаём, что мальчик описывался как «красивый и толстенький», а его портрет был признан «самым красивым и счастливым из всех изображаемых детей…». Что ж, нельзя с этим не согласиться.
Портрет Джованни Медичи ребёнком
Автор: | Бронзино Аньоло |
---|---|
Арт-стиль | Итальянская живопись |
Тематика: | Детство |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Другие работы автора:
Портрет молодого человека
Бронзино Аньоло
Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной
Бронзино Аньоло
Портрет Лукреции Панчатики
Бронзино Аньоло