Положение во гроб

Автор: Рафаэль Санти
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Рафаэль Санти - Положение во гроб.

1507

итал. Deposizione Borghese

доска, масло.

184 × 176 см

Галерея Боргезе, Рим, Италия

«Положение во гроб» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, созданная им как основная часть алтаря Бальони в 1507 году. Хранится в галерее Боргезе в Риме.

Описание картины Рафаэля Санти «Положение во гроб»

Рафаэль переосмысливал библейские мотивы, которые он часто отражал в своих картинах. На его полотнах христианские канонические сцены приобретали дополнительный смысл, становились ближе верующему человеку.

Рафаэль написал «Положение во гроб» - эту основную часть алтаря Бальони в 1507 году. Сюжет картины представляет печальную процессию людей, несущих тело Христа, только что снятое с креста на плащанице.

Тело Иисуса лишено жизни. Ярко-красные стигматы чётко выделяются на бледном теле. Голова откинута назад, глазницы впали – кажется, что вместе с глазами тело лишилось души. Хотя друзья и пытаются нести Христа очень бережно, чтобы не причинить ему беспокойства, видно, что тело обвисло мёртвым грузом. Противостояние жизни и смерти отражается и в подборе цветов: всё, что окружает бездыханное тело, кричит яркими красками – одежды учеников, небо, пейзаж. Всё как бы подтверждает, что Учитель погиб, а мироздание от этого не изменилось – и только его ученики в растерянности и печали.

Друзья должны проводить израненное тело до места захоронения, гробницы именитого горожанина, которую тот милостиво предоставил для погребения. Группа учеников Христа смущена, в растерянности, они не знают, что делать дальше. Юноша, который держит полотнище у ног Иисуса – Никодим, а мужчина у изголовья – Иосиф, он как бы бросает небесам укоризненный взгляд.

 

За мужчинами, возглавляющими процессию, бредут женщины. Мария спотыкается и падает без чувств, со всех сторон тянутся руки, чтобы поддержать её. На бледном лице Богоматери мы видим выражение невыносимых страданий, как будто её распяли вместе с сыном. Здесь же Мария Магдалина, подавленная горем женщина склонилась над телом Христа, не веря в его кончину. На заднем плане зловеще возвышаются кресты на Голгофе.

Другие работы автора: