Покорение Сибири Ермаком
Автор: | Суриков Василий |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Россия |
Тэги: | Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Покорение Сибири Ермаком. Описание картины Сурикова
«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» 1895 г. Василий Суриков Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Василий Иванович Суриков
"Покорение Сибири Ермаком"
1848—1916 год
Государственный русский музей, Санкт-Петербург
Одним из лучших, значительнейших произведений Сурикова является грандиозное историческое полотно "Покорение Сибири Ермаком", которое он писал в течение четырех лет , много путешествуя по местам, связанных с тематикой картины. Сибирь, с ее суровой природой, с ее смелым вольнолюбивым народом, хранящим традиции древних обычаев , — место, где родился и вырос Суриков, — была очень близкой ему. Финальная битва армии Ермака с многочисленной ордой татарского хана Кучума — сюжет картины. Художник, как всегда, выбрал решающий момент, апогей битвы, что дало возможность автору с максимальным драматизмом и напряженностью показать исторический момент. "Две стихии встречаются" — так определил суть картины сам автор. Слева мы видим казачий авангард, который является центром композиции и доминирует в картине.
Мощным клином он врезается во вражеские ряды. Для создания впечатления тесной сплоченности и целенаправленности массы людей художник пользуется определенными ритмами, цветовыми и линейными повторами, сходными психологическими характеристиками. Например, решительный жест Ермака поддержан и акцентирован ритмически вторящими ему горизонталями ружейных стволов в руках казаков или почти одинаковыми поворотами фигур и голов, слитностью силуэтов и жестов. Так достигается эмоциональный накал момента. Иначе решена правая часть картины. В очень разном по составу войске хана Кучума, зажатого глинистым склоном и беспорядочно вдоль его растянувшемуся, видны уже признаки начинающейся паники. Замыкающая это войско отвесная стена берега, на котором рваным силуэтом вырисовывается скачущая в смятении конница, ограничивает пространство и создает впечатление безысходности положения. Самой композицией, в основе которой лежит сложное движение, художник как бы определил близкий исход боя. Особое внимание Суриков уделяет проработке образов. В разношерстной толпе прежде всего выделяются «ярые сердцем» казаки с резкими профилями, со сверкающими из под насупленных бровей глазами. Мужественные и сдержанные они были для Сурикова идеалами исторических типов, которые воспитала в нем Сибирь. С большой правдивостью, уважительно и гуманно охарактеризованы Суриковым воины вражеского лагеря, инородцы, собранные Кучумом в подвластных ему племенах. Репин писал о «Покорении Сибири Ермаком»: «Впечатление от картины так неожиданно и могуче... Зритель ошеломлен этой невидальщиной. Воображение его потрясено...»