Поклонение волхвов

Автор: Веласкес Диего
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Описание картины Диего Веласкеса «Поклонение волхвов»

Поклонение волхвов – сколько же скрыто в этом названии картин, раскиданных по всем музеям художественного направления! Но полотно Веласкеса помимо великолепного и запоминающегося кадра из жизни древних, наделено ещё и уникальной историей, ведь оно было написано, не имея под собой фундамента в виде знаний про одноимённое событие.

Отсюда многое не соответствует реальности того времени. Благодаря отсутствию знаний в одежду другой эпохи оделись волхвы. Тем самым они потеряли свой облик и стали больше похожи на достопочтенных граждан, собравшихся вокруг Матери, которая держит ребёнка на коленях, в то время как он должен быть в яслях. И не будь в этом кадре трёх чаш-даровниц, единственно верно подобранных по смыслу, кто знает, какое имя было бы выбрано.

А маленький клочок бумаги, показывающий закат солнца, уж не хотел ли художник приписать сюда историю казни Христа? Может Диего желал показать всю жизнь божьего сына: от рождения и до воскрешения в новом облике. Но и тут можно раскритиковать работу кисти, так как пейзаж очень напоминает Европу, в силу, опять же, незнания живописцем родных мест Иисуса. Но стоит сделать поправку и не обвинять его, точнее упрекнуть в этом следует почти всех живописцев, живших в Средневековье.

Теперь выделим удавшиеся эпизоды: на удивление чётко и правильно показаны Мать и сын. Их черты лица, выдающие спокойствие и смирение с предначертанным судьбой. Безумно притягивает к себе взгляд маленький мальчик. Только стоит отметить, что Веласкес зачем-то запеленал ребёнка и лишил возможности свободно двигаться, чего не позволяли себе сделать авторы других эпизодов с таким заголовком.

 

И как бы ни было странным это сказать, но полотно всё-таки получилось и выглядит очень красиво, даже несмотря на явные ляпы, допущенные в период его создания.

Другие работы автора: