Поклонение пастухов

Автор: Караваджо
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Микеланджело Меризи да Караваджо был преследуем личными врагами, а также специальными агентами по папскому указу за убийство Томассони во время игры в мяч. Он прибывает на Мальту для того, чтобы вступить в могущественный орден рыцарей Святого Иоанна и получить папское прощение. 14 июля 1608 года Караваджо был произведен в «рыцари повиновения» и стал подписываться как «брат Микеланджело». Именно так он подписал свое знаменитое полотно, созданное на Мальте, «Усекновение главы Иоанна Предтечи». Но буйный нрав и вспыльчивый характер художника очередной раз вовлекают его в драку с кровопролитием, за что его сажают в форт Святого Ангела. Ему удается бежать из тюрьмы и уехать в Сицилию. Естественно, Караваджо был исключен из ордена, поскольку он покинул остров без разрешения.

Год проведет художник на Сицилии, и постоянно будет вынужден бежать из одного города в другой – Сиракузы, Мессина, Палермо. Но в каждом городе он имел много заказов. Его напряжение и душевная тревога, страх и безнадежность находят отражение в его сицилийских полотнах, на них уже нет яркого сверкающего света. Его отчаяние находило выход в агрессивных безрассудных поступках. Для церкви Санта Мария делла Кончецьоне Караваджо создает «Поклонение пастухов», бесспорный шедевр сицилийского периода живописца. Среди людей, способствующих заказу картины, находились генуэзские банкиры и аристократы, рыцари Мальтийского ордена. Скорее всего, они помогли художнику получить престижный заказ на полотно для главного алтаря церкви капуцинов. Известная тема Рождества Христова изображена художником на картине. Перед уставшей Богородицей, только что разрешившейся от бремени, преклоняются пастухи.

Исходя из способа представления, предполагают, что три персонажа изображают святых – это апостол Павел, Иоанн Креститель и апостол Петр. Ведь Петр в Евангелии обозначает «камень, основание», а здесь мы видим такую деталь: апостол Петр опирается на квадратный камень. И еще - цвет и тип их одеяний соответствует стандартной иконографии. Интересно, что над одним из сидящих персонажей обозначен нимб. Много загадок остается разгадать исследователям творчества гениального итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо.

Другие работы автора: