Поклонение Агнцу
Автор: | Эйк Ян |
---|---|
Арт-стиль | Возрождение |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Ян ван Эйк - Копия. Поклонение Агнцу
1558 год
Ян ван Эйк «Поклонение агнцу» (1425-1429)
Дерево, масло. 137,7 x 242,3 см
Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия
Большой алтарь в соборе Св. Бавона в Генте был начат Хубертом ван Эйком (ум. в 1426) и окончен в 1432 г. его младшим братом Яном. На центральном панно мы видим большие группы людей, собравшихся под сиянием Святого Духа, чтобы поклониться Христу, который появляется в облике Божественного агнца на центральном жертвеннике в окружении ангелов и орудий Страстей Христовых. На переднем плане картины изображен фонтан, служащий аллюзией на обещание, данное в Откровении Иоанна Богослова, что все жаждущие получат воду из колодца жизни.
Ян ван Эйк был связан с высокой культурой, процветавшей при дворе герцогов Бургундских в начале 1400-х гг.; его тщательное внимание к деталям напоминает о миниатюрах в бургундском «Великолепном часослове герцога Беррийского», исполненных в космополитическом стиле примерно в это же время. Но в пейзаже, открывающемся на заднем плане картины, со скалами и далекими голубыми холмами, уже видны черты реализма и намечается использование художественной перспективы, характерной для живописи Высокого Возрождения.
В Ветхом Завете агнец, или ягненок, часто приносился в жертву Богу; и в раннем христианском, и в средневековом искусстве символизировал Страсти Христовы и Христово Воскресение. При изображении первого сюжета иногда кровь ягненка текла в потир (чашу); на картинах, посвященных второму сюжету, ягненок мог держать хоругвь с изображением красного креста на белом фоне. Атрибутом Иоанна Крестителя служит агнец — аллюзия на то, что он назвал Христа «агнцем божьим», берущим на себя грех мира.
Агнец также может символизировать паству, последователей Христа под защитой доброго пастыря, как, например, на старинной христианской мозаике мавзолея Галлы Плацидии в Равенне.