По канату (Канатоходка)
Автор: | Соломаткин Леонид Иванович |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Цирк |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Леонид Соломаткин. «По канату (Канатоходка)» (1866)
Холст, масло. 50 х 77,5 см
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (отдел личных коллекций), Москва, Россия
Для зрителя, привыкшего к Соломаткину курьезному и кабацкому, картина «Канатоходка» — это пронзительная неожиданность. Она лирична, она волшебна, в ней плещется чувство мучительной беззащитности красоты, чуждое «передвижнической» эпохе. «Канатоходка» Соломаткина, парящая над толпой зрителей на фоне силуэтно показанного темного леса и зеленоватого неба, ищет отклика не в работах современников нашего героя. Она кажется каким-то нечаянным отзвуком, эхом французского XVIII века, Ватто и Фрагонара (причем Ватто в большей степени — с его трагическими арлекинами, с его мешковатым Жилем, обреченно застывшем на импровизированной садовой сцене). Хотя при этом картина не ретроспективна, а навеяна художнику совершенно конкретными впечатлениями.
Представления с участием бродячих гимнастов, танцоров, актерских трупп были нередки в середине XIX века и приурочивались обыкновенно к каким-либо народным праздникам, «гуляньям». Очевидно, что Соломаткин изображает одно из таких «гуляний», но вместе с тем поднимается — вполне вероятно, сам того не сознавая, — до обобщенной поэтизации образа. Его девочка на канате — это, возможно, метафора души художника. Сам канат — тот узкий и опасный путь, по которому идет творец, а любопытная и вместе с тем равнодушная публика внизу (случись что с канатоходкой — дамских ахов и охов из толпы хватит едва ли на полчаса) — та самая «чернь», которой противопоставляли себя поэты эпохи романтизма.
https://vk.com/russian_painting
Другие работы автора:
В увеселительном саду
Соломаткин Леонид Иванович
Утро у трактира
Соломаткин Леонид Иванович
У забора
Соломаткин Леонид Иванович