Плот «Медузы»
Автор: | Жерико Теодор |
---|---|
Арт-стиль | Романтизм |
Тематика: | Маринисты |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Теодор Жерико - Плот «Медузы».
Год создания: 1819
Le Radeau de la Méduse
Холст, масло.
Оригинальный размер: 491 × 716 см
Лувр, Париж
«Плот „Медузы“» (фр. Le Radeau de la Méduse) — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.
Описание картины Плот «Медузы»: Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот „Медузы“». Переработав реальную историю, художник поднял важные вопросы о судьбах людей, поставленных на край гибели.
Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата „Медуза“», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Итак, в Сенегал было отправлено 4 корабля, которые везли нового губернатора, чиновников с семьями и солдат. Из-за бури, фрегат отстал от кораблей сопровождения и недалеко от берегов Африки сел на мель и затонула. Чтобы спасти экипаж, был построен большой плот, который должен был буксироваться шлюпками к берегу. Но в один прекрасный момент команда шлюпок, перевозивших высшее начальство, испугалась шторма и отрезала буксирные канаты. И плот , на котором было 150 матросов и солдат в течении месяца дрейфовал в открытом океане. Когда плот нашли, в живых осталось только 10 человек, остальные погибли от истощения, были смыты волнами, сошли с ума или проиграли битву за провизию .
Эта история не могла не взволновать художника. Поступок капитана «Медузы» подрывал веру Жерико в человеческое достоинство. Однако художник не стремился сделать живописную иллюстрацию для книги, она лишь стала импульсом для новой работы.
Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата „Медуза“». А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. Теодор вылепил несколько фигурок людей из воска и расставлял их на копии плота, пытаясь найти оптимальную композицию. Художник специально побывал на морском побережье и сделал несколько этюдов с волнами и грозовым небом. Он также несколько раз посещал парижские морги, где изучал тела людей, погибших от истощения. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Много времени он уделил проработке композиции, пытаясь построить сюжет так, чтобы максимально полно передать все разнообразие чувств и драму произошедшего.
Работа над картиной длилась больше года. Художник работал на огромном холсте, пяти метров в высоту и семи – в длину. На это время Жерико практически закрылся от внешнего мира, общаясь лишь с натурщиками и немногочисленными друзьями.
В результате этого титанического труда у Жерико получилась гениальная картина, которая отражает смысл общечеловеческой трагедии: в момент смерти и отчаяния всегда приходит надежда.
Хаотичное на первый взгляд расположение фигур на полотне, на самом деле глубоко продумано. На первом плане – «дань смерти» из поверженных гигантов. Жирико изобразил их в натуральную величину и обнаженными, что делает их очень реальными. В глазах мужчины постарше читается безумие – он положил руку на тело сына. Возле него собрались те, кто предался отчаянию.
Совсем небольшой промежуток тех, кто поверил в спасение от мертвых и отчаявшихся. Их движение начинается в центре полотна и заканчивается фигурой негра-сигнальщика, который встал на бочку. Динамика этой группы создает впечатление того, что плот начинает двигаться в сторону спасения. Вокруг мачты виднеются темные силуэты тех, кто не верит в спасение.
Композиция построена таким образом, что все персонажи на картине главные, но ни один из них не выделяется над другими. Они все - одна группа, один ансамбль. Картина практически монохромна. Тусклые краски лишь подчеркивают откровенность образов. Только бронзовое тело негра-сигнальщика выделяется на фоне высветленного неба. Море вдали словно светится. За плотом зарождается гигантская волна, которая готова поглотить обретших надежду людей.
После смерти художника картина была передана в Лувр. Это полотно, с его драматизмом, эмоциональностью, оригинальными композиционными решениями стало важной вехой, как во французском, так и мировом романтизме.