Пиршество богов

Автор: Беллини Джованни
Арт-стиль Итальянская живопись
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Джованни Беллини "Пиршество богов" (1514) 
Холст, масло. 170 × 188 см 
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Художники, использовавшие тунику, подхваченную на одном плече, в качестве мужского костюма, также опирались на устоявшуюся классическую традицию. Величественный, спокойный и едва ли не ритуальный эротизм доминирует на «Пире богов» Беллини, на котором некоторые из фигур откровенно классических с важным видом показывают нам одну грудь. Никакое активное действие, никакой отчаянный порыв, духовный или чувственный, не тревожит их одежд. Эти асимметричные ренессансные груди суть истой воды сигналы зеркала, отражающие отсвет Золотого века.


Джованни Беллини "Пиршество богов" (1514) 
Холст, масло. 170 × 188 см 
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США 

Это одно из первых мифологических полотен венецианской школы. Если верить Вазари, значительная часть ландшафта слева и в центре полотна была дописана Тицианом. 

Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе — феррарской резиденции Альфонсо I д'Эсте. Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа. Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола. 

После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо, изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» (1518—1523). В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов. 

Картина висела в феррарском замке до 1598 г., когда его увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини. Его потомки владели полотном до XIX века. После угасания рода Альдобрандини владение их художественными сокровищами оспаривали Боргезе и Колонна; в конце концов, картина перешла в руки художника Камуччини, а тот в 1855 г. через посредника продал её герцогу Нортумберленду. 

«Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г., когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства (Вашингтон) 

Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке. Мальчик с венком — юный Вакх. Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной (вульгарной) интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов. 

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ.

Другие работы автора: