Пьета (по Делакруа)

Автор: Ван Гог
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Портрет
Тэги: Дева Мария
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Винсент Ван Гог - Пьета (Оплакивание Иисуса Христа)

Год создания: 1889,

Оригинальный размер: 73×60.5 см.

Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

«Пьета» (нидерл. Pieta (naar Delacroix)) написана в сентябре 1889 года в Сен-Реми-де-Прованс.

Картина основана на литографии с картины Эжена Делакруа (1798—1803). На полотне «Пьета» изображена Дева Мария, которая скорбит по умершему Христу. Работы на религиозные темы являются исключением в творчестве Ван Гога.

История создания картины такова. Началось с небольшого происшедствия. Ван Гог писал своему брату Тео про это следующим образом: «Литография с работы Делакруа „Пьета“ вместе с ещё несколькими листами упали в краску и масло и попортилась. Меня это ужасно огорчило и теперь я занят тем, что пишу картину с неё, которую ты сможешь увидеть».

Есть также версия, что больной Ван Гог мог посредством этой картины сравнить себя со страдающим Христом. Он писал на эту тему в своих письмах: «Я человек не безразличный, и в самом процессе страдания мысли о религии и служении богу приносят мне порой значительное утешение». Многие люди подчёркивают также внешнее сходство между рыжебородым художником Ван Гогом и похожей на него фигурой Христа на картине «Пьета».

Стиль узнаваемый, да и Иисуса можно принять за автопортрет - тем удивительнее причина, по которой было создано это полотно.

Ван Гог писал своему брату Тео про это: «Литография с работы Делакруа „Пьета“ вместе с ещё несколькими листами упали в краску и масло и попортились. Меня это ужасно огорчило и теперь я занят тем, что пишу картину с неё, которую ты сможешь увидеть»


Винсент #ВанГог. Пьета (подражание Делакруа). 1889, 73×60.5 см. Масло, холст. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам 

Из письма брату Тео: 

- Ты знаешь, дорогой брат, что я отправился на юг и с головой ушел в работу по множеству разных причин. Я хотел увидеть другое освещение и полагал, что, созерцая природу под более ярким небом, мы скорее научимся чувствовать и писать так, как японцы. Я, наконец, стремился увидеть более горячее солнце, так как понимал, что, не ощутив его тепла, я никогда не разберусь в картинах Делакруа с точки зрения их исполнения, их техники, – ведь на севере все цвета спектра приглушены туманом... мысли мои ясны, а рука так уверенна, что я скопировал «Положение во гроб» Делакруа, ничего не измеряя, хотя позы и жесты на этой картине, где на передний план выступают руки, воспроизвести не так-то легко и просто… Мне отлично известно, что к смелому человеку исцеление приходит, так сказать, изнутри: оно достигается примирением со страданием и смертью, отказом от желаний и самолюбия. Но мне это не подходит: я люблю живопись, люблю видеть людей, вещи, словом, все, из чего складывается наша – пусть искусственная – жизнь... 

Другие работы автора: