Падение Икара
Автор: | Брейгель Питер |
---|---|
Арт-стиль | Жанровая живопись |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Питер Брейгель Старший - Падение Икара (нидерл. De val van Icarus),
Год создания: ок.1558
Холст, масло.
Оригинальный размер: 73,5×112 см
Королевский музей изящных искусств (Брюссель)
«Падение Икара» — одна из самых известных картин нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Это единственная картина, написанная Брейгелем на мифологический сюжет. Впрочем, принадлежность картины кисти самого Брейгеля оспаривается специалистами — скорее всего, речь идет о более поздней копии с утраченного оригинала.
Описание: Композиция картины весьма оригинальна: на первом плане изображены второстепенные фигуры (в частности, пахарь, идущий за плугом), в то время как главный персонаж — Икар — даже не сразу бросается в глаза. Лишь внимательно вглядевшись, можно заметить торчащие из воды ноги и несколько кружащихся над поверхностью моря перьев. Отсутствует на картине и Дедал: лишь пристальный взгляд пастуха, устремлённый в небо, позволяет предположить, в каком направлении он скрылся. Падение Икара проходит незамеченным: ни пастух, смотрящий ввысь, ни пахарь, опустивший глаза к земле, ни рыбак, слишком сосредоточенный на своей удочке, не видят его. Мимо проходит корабль, но лица матросов обращены в противоположную сторону; впрочем, если кто-то из них и заметил тонущего, то едва ли огромный корабль замедлит свой ход ради его спасения.
Однако есть на картине одно малозаметное существо, которому судьба Икара должна быть небезразлична. Это существо — серая куропатка, сидящая на ветке на краю утеса. И в этой детали Брейгель следует мифу в изложении Овидия: в «Метаморфозах» говорится, что отец Икара Дедал был вынужден бежать на Крит после того, как убил своего юного племянника Пердикса. Пердикс был учеником Дедала и обнаружил столь блестящие способности, что Дедал стал опасаться соперничества с его стороны. Он столкнул Пердикса с Афинского акрополя, но Афина сжалилась над мальчиком и превратила его в куропатку (лат. perdix). Так что у маленькой куропатки есть все основания злорадствовать, наблюдая, как гибнет сын её обидчика: для неё гибель Икара — не трагическая случайность, а справедливое возмездие, настигшее Дедала.
Несмотря на столь пристальное внимание к мельчайшим подробностям сюжета, картина Брейгеля — не только иллюстрация античного мифа, но также и великолепный пейзаж. Брейгель продолжает здесь живописные традиции первого пейзажиста Нидерландов — Иоахима Патинира. В пейзажах этого художника люди нередко изображались маленькими, еле заметными, а основную роль в композиции играл ландшафт. Влияние Патинира прослеживается и в цветовом решении картины: так, для его пейзажей характерно изображение переднего плана в коричневых тонах, среднего — в зелёных, дальнего — в голубых.
Особое место в композиции картины занимает солнце. Бледное, полупрозрачное, садящееся за горизонт, оно, тем не менее, приковывает к себе взгляд. И это не случайно: ведь солнце — полноправный «герой» картины: именно его лучи стали причиной гибели Икара. Весь пейзаж предстаёт перед нами в его призрачном свете, а композиция выстраивается вокруг трёх ключевых точек: фигуры крестьянина на переднем плане, тонущего Икара и солнечного диска на горизонте. Вместе с тем, специалисты отмечают, что золотистые отблески солнца на воде, придающие пейзажу особое очарование — всего лишь эффект старения лака . Изначально картина имела более холодный колорит.
Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара»
Наверняка все слышали популярную историю из греческой мифологии о падении Икара. Картина посвящена именно этой теме, но обыграна здесь эта история не совсем обычно.
Икар должен являться главным героем, если ему посвящена картина. Но самого Икара на полотне почти не видно. Зато крупным планом изображен обычный пахарь. Зачем же автор поменял героев «статусами»? Все вполне объяснимо. Художник показывает на переднем плане равнодушие и безразличие пахаря к беде Икара, который находиться на заднем плане. Таким образом, мы можем провести аналогию с нашим современным миром. Безразличие у многих людей стоит сейчас на переднем плане, а сострадание и помощь спрятаны где-то глубоко внутри.
Самого же Икара не так-то легко увидеть. Он находиться в море рядом с большим кораблем со смешно торчащими ногами. Вокруг него плавает куча перьев. Это все что осталось от его чудных крыльев. Отца Икара, который летел вместе с ним совсем не видно. Возможно, от пережитого страдания он улетел, чтобы не смотреть на дальнейший разворот событий. Сам же Икар погиб, разбившись о воду, но никто этого не заметил. Каждый персонаж продолжает выполнять свои дела.
И только один персонаж, которого сможет разглядеть только самый внимательный зритель, очень внимательно следит за развернувшейся трагедией. Это пестрая куропатка, которая сидит на скале. Здесь тоже просматривается аналогия с мифической историей, которая рассказывает об отце Икара. Дедал был искусным мастером, а племянник был его подмастерьем. Однажды Дедал заметил, что племянник выполняет работу лучше, чем он. Мастер стал бояться более талантливого племянника и решил убить его. Он скинул его со скалы. Но Афина пожалела мальчика и превратила его в куропатку. А теперь птица радуется, что сын Дедала погиб.
Другие работы автора:
River Landscape
Брейгель Питер
Children’s games
Брейгель Питер
Пейзаж с бегством в Египет
Брейгель Питер