Падение Фаэтона

Автор: Моро Гюстав
Арт-стиль Символизм
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Gustave Moreau - Падение Фаэтона

Оригинальный размер - 99 х 65 см

акварель и гуашь

Париж, Лувр

«Падение Фаэтона», Гюстав Моро 1878г. Акварель, гуашь, карандаш, бумага. Размер: 99×65 см. Лувр, Париж Персонаж древнегреческой мифологии прославил Гюстава Моро, представившего свою большую акварель на Всемирной выставке 1878 года. Эта работа произвела огромное впечатление на зрителей. В основе картины миф о сыне солнечного божества Гелиоса по имени Фаэтон. Юноша выпросил у своего отца позволение править солнечной колесницей, но его упряжка погубила его: кони неумелого возницы отклонились от правильного направления и приблизились к Земле, отчего та загорелась. Гея взмолилась к Зевсу, и тот сразил Фаэтона молнией, и Фаэтон рухнул в Эридан и погиб. По другому сказанию, Зевс, чтобы потушить пожар, пустил потоки воды (см. Всемирный потоп), и все смертные погибли, кроме Девкалиона и Пирры. Был один интересный случай, который подчеркивает обособленность Гюстава Моро от остальных живописцев того времени. В зале Аполлона в Лувре Делакруа представил свою картину «Аполлон побеждает Пифона». Картина была написана на заказ для Второй Республики, как символ побед над мракобесием прошлого. А Моро в то же время выставляет своего Фаэтона, который очень уж напоминает Пифона. Вот только Фаэтон Гюстава ещё не поражён молнией Зевса. Поучителен рассказ самого художника о том, как создавалась его картина «Фаэтон». «Во время наброска этого великолепного сюжета, — вспоминал Моро, — мне вдруг стало ясно, что во мне зашевелился образ поэтического Фаэтона, который я носил в себе пятнадцать лет, с того момента, как прочел Овидия. Это поэтическое описание так глубоко пронизывало и возбуждало мою фантазию, что даже сейчас, столько лет спустя, я мог бы слово в слово передать его. Совсем иначе, чем если бы я работал по мгновенному вдохновению. Это пример для всех, кто думает, что, чтобы хорошо изобразить сцену, нужно тут же воплотить ее. Напротив! Я работаю так хорошо потому, что собрал в своем воображении все семена о прочитанном и обдуманном, и все творчество становится видоизмененным воспоминанием». https://vk.com/art_and_stories

Другие работы автора: