Отравленные газом
Автор: | Сарджент Джон Сингер |
---|---|
Арт-стиль | Американская живопись |
Тематика: | Война |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Джон Сингер Сарджент «Отравленные газом» (1919)
Холст, масло. 231 х 611 см
Музей Ламбет, Лондон
На первый взгляд выбор салонного портретиста Сарджента для создания полотна на военно-патриотическую тематику кажется несколько странным. На деле же этот художник отличается достаточно широким разнообразием тем, просто широкой публике он более известен по своим портретам – сугубо мирным изображениям. Однако у него есть ряд картин, в которых военная тема так или иначе присутствует. Тем не менее, споры об этом полотне не стихли до сих пор, равно как и о выборе Сарджента в качестве исполнителя.
Полотно было заказано художнику наряду с группой других известных мастеров британским мемориальным комитетом. Целью акции было запечатление для потомков войны, которая была названа Великой. Темой полотна была газовая атака. Первый раз газ хлор был использован германскими войсками под Ипром. Последствия были чудовищны – более 6000 солдат и офицеров союзников задохнулись в своих траншеях и убежищах, огромное количество людей ослепло и получило страшные повреждения слизистых оболочек и органов дыхания, сделавшие их инвалидами на всю оставшуюся жизнь.
Картина вытянута в длину и имеет линейную композицию, которая задается сюжетом. На ней изображены солдаты, у которых из-за газовой атаки пострадали глаза. Они закрыты повязками и сильно обожжены хлором, поэтому видеть солдаты не могут. Выстроившись цепочкой и положив руку на плечо предшествующего, они медленно передвигаются к госпиталю, ведомые единственным помощником или санитаром. Вдали справа видна еще одна небольшая колонна солдат и офицеров, также ведомая санитаром. А вокруг прямо на земле лежит и сидит множество других пострадавших, очередь на осмотр врачом которых еще не пришла. У всех на глазах плотные повязки.
Изображение подано несколько снизу, что делает композицию особенно выразительной, словно с точки зрения тех солдат, которые все еще лежат на этой пустынной, мертвой земле. Низкое, бледное солнце подчеркивает странный, мертвенный, желтоватый цвет неба, затянутого дымкой.
Цветовая гамма картины – это преобладающие желтоватые, горчичные, коричневые цвета полевой военной формы. Они обезличивают людей, как и то, что они фактически лишены глаз – зеркала души. Война – это чудовище, которое способно превратить личность в винтик разрушительного механизма, а затем уничтожить, смять и покалечить его, как ненужный отработанный материал.
Другие работы автора:
Lady With Parasol
Сарджент Джон Сингер
Orestes Pursued by the Furies
Сарджент Джон Сингер
Тирольский интерьер
Сарджент Джон Сингер