Отправление на рынок

Автор: Тройон Констан
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Тройон, Констан - Отправление на рынок

Коллекция: Эрмитаж

Жанр: Жанровый

Год создания: 1859

Размер оригинала: 260.5 x 211 см


Описание: Констан Тройон (1810–1865), будучи не только мастером пейзажа, но и замечательным анималистом, в большом полотне «Отправление на рынок» сумел передать иллюзию движения стада животных и запечатлеть момент, когда первые лучи восходящего солнца рассеивают утренний туман. В Эрмитаже – лучший из нескольких сохранившихся вариантов картин Тройона на эту тему.
Констан Тройон "Отправление на рынок" (1859)
Холст, масло. 260,5 × 211 см 
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Раннее утро, в лучах взошедшего солнца женщина на ослике, с навьюченными на него корзинами с ягнятами, двигается на рынок в сопровождении мужчины на лошади, с ними также идёт небольшое стадо овец и коров. Слева на пригорке виден дом с соломенной крышей. 

Картина написана в 1859 году и выставлена в Парижском салоне того же года, где практически сразу была куплена графом Н. А. Кушелёвым-Безбородко. После смерти владельца картина, как и все произведения из собрания Кушелёва-Безбородко, по завещанию была передана в Музей Академии художеств и вошла там в состав особой Кушелёвской галереи, в галерейном каталоге 1868 года числилась под названием «Отправление поселян на базар, со стадом коров и овец»; в 1922 году была передана в Государственный Эрмитаж 

В Салоне 1859 года картины вызвала значительный резонанс, её хвалил в прессе А. Дюма-сын; молодой Клод Моне писал своему учителю Эжену Будену: «Там также есть „Отправление на рынок“. Оно показывает эффект тумана на восходе солнца. Оно великолепно и, главное, полно света». 

Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века отнесся к картине весьма критически: "Сейчас картина производит двойственное впечатление. Тройон эффектно передаёт свет, пробивающийся из глубины сквозь утреннюю дымку. Ему доставляет удовольствие показать, как дым трубки крестьянина смешивается с этой дымкой, а ранние солнечные лучи пляшут по спинам животных. Сам повышенный интерес к свету — симптом близкого наступления эры импрессионизма, однако рядом с импрессионистической живописью особенно заметной становится банальная красивость и приблизительность в решении световоздушных проблем".

Другие работы автора: