Охотники на снегу

Автор: Брейгель Питер
Арт-стиль Жанровая живопись
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Описание картины Питера Брейгеля «Охотники на снегу»

Популярный художник Питер Брейгель в самом расцвете своего творчества сотворил шедевр «Времена года». Одной из самых лучших работ данного цикла стала картина под названием «Охотники на снегу».

На данном полотне показана альпийская деревня в один из дней зимы. Ключевые фигуры на картине - охотники, возле которых находятся их верные псы. Все они направляются домой с охоты. Эти люди усталыми идут по сугробам. Над ними раскинули свои ветви огромные деревья. Крутой обрыв открывает взору долину, укрытую снежным покровом, деревеньку, замерзшую речку, поля, а на заднем фоне – горы. В самом низу обрыва можно увидеть красивую деревню, сплошь усыпанную аккуратными домиками, сзади которых расположился каток на местном пруду. На нем веселится много людей.

На картине представлены разные люди, занятые обычными делами. Полотно буквально усыпано фигурами, и чтобы внимательно рассмотреть каждую, нужно потратить немало времени. Вторыми после охотников замечаются крестьяне, разводящие костер. По мосту шагает человек, несущий хворост. Под этим мостом притаился один из охотников, который целится в дичь. Далеко на горизонте лошадь запряжена в телегу. За церквушкой люд старается затушить горящую избу. Справа парят птицы. Впечатление такое, что картина обозрима с самого неба. Небо при этом создано в цвете зеленоватой бирюзы.

Брейгель идеально показал движение на этой картине. Каждый из людей кажется реалистичным. Такое впечатление, что этот воссозданный автором мир существует. Мы можем не только увидеть его, но и услышать его звуки – хрустящий снег, собачий лай, крики детей. Полотно дает чувство простора. Брейгель умело обыграл ситуацию на контрасте дальнего и ближнего плана. Он идеально передал основную мысль – единение людей с природой. 


...«Охотники на снегу» – это картина практически без теней. Искусствовед Ольга Сугробова отмечает, что она написана так «будто мы стояли некоторое время с закрытыми глазами и вдруг внезапно открыли их – и оказались на ярком свету». Перед нами великолепный, далеко простирающийся заснеженный вид: покрытые свежим снегом горы и холмы, скованные льдом водоёмы и нидерландцы за своими сезонными занятиями – охотой, катанием на коньках, приготовлением пищи. Здание слева – трактир. На его вывеске написано «У пастуха». Люди подкидывают солому в костёр, на котором готовятся коптить кабана.

Нижняя левая четверть деревянной панели, на которой написана картина, отдана охотникам. Редко в творчестве Брейгеля фигуры людей и собак бывали написаны столь крупными. Сгорбленные спины охотников, отяжелённые ягдташами с добычей, передают их ощущения: они замёрзли и устали. Но Брейгель умышленно скрывает их лица. Он пишет охотников обобщённо. Они выделяются как резкие тёмные пятна на фоне освещенного бело-зелено-голубого пейзажа. И в этом есть позиция Брейгеля: изображать во всём богатстве колорита не человека (что было бы традиционно), а природу. Человек в художественной системе Брейгеля – это лишь часть чего-то неизмеримо большего, часть сотворенного Богом ландшафта, часть мироздания.

Художники до Брейгеля в большинстве своём толковали природу как вечно длящееся лето. Брейгель же открывает величественную красоту зимнего пейзажа.

Интересно, что по мере удаления фигуры и предметы на картине Брейгеля уменьшаются в размерах, но не теряют чёткости контуров, поэтому «Охотники на снегу» допускают значительное приближение без потери качества. Даже в самой маленьком из своих фрагментов картина остаётся шедевром.


Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу» 1565
доска, масло. 117х162 см
Является частью цикла из шести картин, изображавших времена года (пять из них, включая её, сохранились).

Соответствуют декабрю и январю, то есть эта работа задумывалась как пятая, предпоследняя: год в Нидерландах тогда отсчитывали с Пасхи.

Считатся лучшей картиной цикла.

Именно в ней Брейгелю удалось подняться до самых вершин своего творчества.

В картине нет ни трагизма, ни иронии. В этом мире человека и природы царит полная, безоговорочная гармония. Ни один живописец до Брейгеля не создавал подобной картины, открывающей безграничные просторы вселенной.

Другие работы автора: