Охотники на привале
Автор: | Перов Василий |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Художник Василий Перов был страстным охотником и очень любил родную природу. Это увлечение привело его в конце жизни в журнал «Природа и охота», где он стал штатным корреспондентом: делился историями из своего опыта и даже создал цикл теоретических статей об охоте. Не осталось в стороне и его живописное творчество – в это же время появляются картины «Бортник», «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», где Перов раскрывает тему отношения природы и человека. Но самой удачной работой оказалось полотно «Охотники на привале» (1871), успех которого заставил художника сделать три: первая выставляется в Третьяковской Галерее в Москве, вторая – в Русском Музее в Санкт-Петербурге, а третья была найдена сравнительно недавно, в 1984 году, и сейчас находится на территории Украины.
Уже на первой выставке картина получила положительные отзывы, как за оригинальный сюжет, так и за точные психологические портреты персонажей. Конечно, некоторым посетителям выставки картина не понравилась, в числе таких был и писатель М.Е. Салтыков-Щедрин.
Картина имеет достаточно сложную композицию: на первом плане расположен натюрморт: охотничьи трофеи (заяц, какая-то птица) и снаряжение (сеть, ружье, ягтдаш, рожок), И уже на втором плане находятся действующие лица: три охотника на привале. И буквально в качестве фона - тревожная и унылая осенняя природа. Таким образом Перов соединил на картине три жанра – натюрморт, пейзаж и жанровую живопись.
Прототипами героев картины стали друзья художника. Пожилой персонаж , активно что-то рассказывающий и жестикулирующий руками, судя по одежде – дворянин, вероятно обедневший. Он увлеченно травит охотничью байку, можно даже предположить, что кое-что в ней сильно преувеличено. Второй персонаж - молодой и щегольски одетый мужчина, он внимательно слушает первого, и судя по его выражению лица верит каждому слову. Чуть дальше прилег простой крестьянин, скорее всего ямщик. На его лице задумчивая ухмылка – вероятно он слышал эти побасенки уже много раз и прекрасно знает, что они далеки от истины. Или даже можно подумать, что он погружен в собственные мысли и не слушает рассказчика.
Некоторые искусствоведы считают, что Перов на картине запечатлел жизненный цикл человека: молодость, которая жадно познает мир и верит всему, зрелость и опыт, которая ничему не верит и все подвергает сомнению, и старость, живущая воспоминаниями прошлого.
Хотя позы охотников беззаботны, а сюжет анекдотичен, но фон картины полон тревоги и беспокойства: в небе кружат птицы, поднимается ветер, небо затянуто тяжелыми тучами.
Как и любой шедевр, «Охотники на привале» обрел собственную жизнь. С картины делают многочисленные копии, ее можно увидеть на гобеленах, покрывалах, ковриках и даже на конфетных фантиках. Среди особо оригинальных вариаций на тему картины – это татуировки на теле и памятник персонажам в Екатеринбурге.
Вокруг картины ходят и легенды. Сотрудники Русского Музея заметили, что около картины всегда несколько теплее, чем в зале, а смотрители и посетители всегда собираются группами именно возле нее. Это дало повод для более тщательного изучения полотна. Обнаружилось, что картина всегда теплее окружающего воздуха на 3 градуса. При долгом нахождении возле картины электронные часы переставали работать, а механические отставали. Влияет картина и на людей, отмечено, что возле картины убыстряется рост волос и ногтей.
Описание картин Василия Перова "Охотники на привале"
Василий Перов прославился исполнением на полотнах работ, связанных с темой охоты. Художник и сам неравнодушно относился к такому хобби, поэтому знал все его нюансы, которые прекрасно изображал на своих картинах.
Работа Перова "Охотники на привале" - самая знаменитая из всех написанных художником картин. На полотне изображена тройка охотников, расположившаяся на траве. В нижнем левом углу картины можно увидеть подстреленную дичь. Отсюда следует, что удачно поохотившиеся мужчины решили устроить себе небольшой отдых.
Задний фон Василий Перов выполнил в мрачных тонах. Уже блеклая трава и пасмурное небо, затянутое тучами, являются показателем того, что художник изображал на полотне осень.
Яркий цвет сконцентрирован на лицах изображенных охотников. Видно, что один из них - тот, который старше всех, увлеченно рассказывает что-то своим товарищам. Скорее всего, он делится когда-то приключившейся с ним историей. Один из слушающих его охотников словно сомневается в правдивости сказанного, а самый младший зачарованно слушает опытного охотника.
На самом же деле за столь незамысловатой и на первый взгляд не имеющей ничего не обычного сценой, кроется особый смысл. Самый пожилой и опытный охотник символизирует старость, прошлое время. Он "цепляется" за события давно минувших дней, за происшествия, произошедшие в прошлом. Средний же является символом зрелости - он сомневается в правдивости рассказа, полагаясь только на свой опыт. А младший - молодости. Он восхищенно и очень внимательно слушает старшего товарища, беспрекословно веря каждому сказанному слову. Младший охотник еще весьма неопытен и слишком доверчив.
Нарисованные художником охотники имеют прототипы из реальной жизни. Ими стали лучшие друзья Серова, врачи по образованию - Кувшинников, Нагорнов и Бессонов.
Другие работы автора:
К Троице-Сергию
Перов Василий
Pigeon Fancier
Перов Василий
Дворник, отдающий квартиру барыне
Перов Василий