Ночное кафе 1888 г.
Автор: | Ван Гог |
---|---|
Арт-стиль | Абстракционизм |
Тематика: | Интерьер |
Тэги: | Бильярд |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Винсент Ван Гог.
"Ночное кафе", 1888.
«...в "Ночном кафе" я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета...».
Описание картины Ван Гога «Ночное кафе»
Картина «Ночное кафе» написана в 1888 году в Арле, куда художник переехал из Парижа с намерением создать «мастерскую Юга», братство художников, работающих для будущих поколений. На ней изображен полупустой ночью зал привокзального кафе с немногочисленными посетителями. Скудный интерьер составляют столики и разномастные стулья. На заднем плане изображена стойка с многочисленными бутылками. Единственным украшением стен служат зеркала и круглые часы.
Центром композиции является пустующий бильярдный стол, около которого стоит официант в белом костюме. Его лицо выражает уныние и обреченность. Лиц остальных людей не разобрать, их фигуры изображены схематично, находятся вдалеке от зрителя, что подчеркивает их незначительность. Один из них спит, двое полулежат на столе.
Цветовая палитра очень тревожна. Багрово-красные стены, темно-зеленый потолок, горчично-желтый пол создают атмосферу безысходности, отчаяния, беспросветности существования. Яркий свет от множества ламп также подчеркивает неуютность огромного зала.
Изобразительные средства, использованные автором при создании полотна, - нарочитая небрежность, отсутствие деталей, резкие переходы от одного цвета к другому, некая размытость изображения – всё это направлено на то, чтобы передать ощущения нетрезвого человека, коротающего ночь в питейном заведении. Это подчеркивает свет от ламп, выполненный грубыми мазками, как будто видимый сквозь полуприкрытые веки.
Картина оставляет ощущение тревоги и безнадежности, кажется, что выйдя из этого кафе, человек будет способен совершить любой безрассудный поступок. Даже бильярдный стол, очерченный грубым черным контуром, больше похож на гроб, в котором ночные завсегдатаи кафе давно похоронили свои надежды и стремления.
Ключевые слова: описание картины сафе тераке ночью 1888,
Винсент Ван Гог «Ночное кафе» (1888)
Холст, масло. 70 × 89 см
Художественная галерея Йельского университета
На картине изображено привокзальное кафе города Арля, хорошо знакомое художнику. Хозяева кафе, Жозеф-Мишель и его жена Мари Жино часто позировали Ван Гогу. Так, мадам Жино изображена и на другой картине художника — (Название картины можно перевести, как «Арлежанка», то есть жительница Арля).
Ван Гог хорошо знал «ночную жизнь» и подобные заведения. В своём письме к брату Тео он писал об идее этой картины: «В „Ночном кафе“ я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета».
В сентябре 1888 года Ван Гог три ночи подряд работал над картиной. Спал при этом художник днем.Позже он повторил работу в акварели, работа в настоящее время находится в частной коллекции.
Весной 1908 года на выставке «Салон Золотого руна» картину за три тысячи рублей (семь тысяч франков) купил коллекционер Иван Морозов. В 1918 году картина была национализирована советской властью. В 1928—33 годах полотно выставлялось в Москве, а затем было продано коллекционеру Стефану Кларку. После его смерти, согласно завещанию, права на картину перешли Йельскому университету. В 2014 году правнук Ивана Морозова Пьер Коновалофф проиграл в американском суде права на картину.
Картина была названа одним из шедевров Ван Гога и получила высокую оценку критиков. В отличие от импрессионизма, в этой картине художник не восхищается красотой природы или состояния, Ван Гог передает свои эмоции и чувства, в том числе и с помощью цветового решения. Картина проникнута теплыми цветами с преобладанием жёлтого, который передает душную и прокуренную атмосферу заведения. Зелёный цвет потолка и бильярдного стола скорее передает болезненное ощущение, дополняет картину обилие красного — цвета тревоги и страсти. Стиль, в котором выполнена эта работа Ван Гога, позже будет назван экспрессионизмом.