Ночная охота на птиц (Разорители гнёзд)

Автор: Милле Жан-Франсуа
Арт-стиль Французская живопись
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Жан-Франсуа Милле "Ночная охота на птиц (Разорители гнёзд)" (1874)
Холст, масло. 73.7 х 92,7 см
Художественный музей Филадельфии, Филадельфия

Порой людям страшно так же, как и диким птицам, которых ночью внезапно пугают трещотками и вспышками огня, чтобы, растерявшихся и беспомощных, поймать голыми руками. Охота — привилегия тех, у кого есть право охотиться и оружие, а крестьянам помогают хитрость и проворство. Пойманных певчих птиц постараются продать, если хватит зерна прокормить их до ближайшей ярмарки, или отпустят. А другая пернатая мелочь пойдет в похлебку бедноты — жидкую, с привкусом воровства и убийства. 

Какая бешеная амплитуда движений в этом отчаянном квартете! Двое детей — а эта жестокая и трагичная работа доставалась именно детям, — почти распластавшись на траве, хватают упавших на землю птиц. Другие двое, спинами в центр невидимого круга, прыгают повыше и задрав головы бьют палицами наугад в кромешном переполохе писка и хлопанья крыльев. Тот мальчик, что поближе — темен, тот, что подальше, к нам спиной — освещен, это необычно, и неспроста: так Милле передает трехмерность пространства, критично важную в этом сюжете, ведь птицы в панике снуют во всех направлениях одновременно. 

Вспышка света одинаково очерчивает рефлексами и контуры суматошных птиц, и контуры людей. Контраст светлых зигзагов и темных пятен — вот чем художник передает вопль, скорость, возбуждение, опасность, молчаливое детское отчаяние. Ровно под самым светлым местом картины, на таком же расстоянии от края, — самое жуткое: хватание, бросок всем телом туда, где рука уже держит темную птицу, растопыренную в обреченной попытке вырваться, в той же позе, в которой бьются в своем кругу эти подростки.

История одного шедевра. «Ночная охота на птиц» (Разорители гнёзд), Жан-Франсуа Милле 1874г. Холст, масло. Размер: 73.7×92.7 см. Художественный музей Филадельфии, Филадельфия Большинство работ Милле отличается прочной композицией, цельностью форм и чистыми линиями. Но, начиная с 1860-х годов, манера художника становится более свободной. Наиболее необычной из его последних работ считается полотно «Разорители гнезд», 1874, представляющее кошмарную сцену убийства птиц крестьянами. Картина написана настолько свободно, что краска кажется стекающей с холста. Сюжет, подсказанный детскими воспоминаниями, отличается необыкновенной напряженностью и трагичностью, в нем угадывается предчувствие скорой смерти. Предчувствие не обмануло художника - смерть настигла его в начале следующего, 1875-го, года. Порой людям страшно так же, как и диким птицам, которых ночью внезапно пугают трещотками и вспышками огня, чтобы, растерявшихся и беспомощных, поймать голыми руками. Охота — привилегия тех, у кого есть право охотиться и оружие, а крестьянам помогают хитрость и проворство. Пойманных певчих птиц постараются продать, если хватит зерна прокормить их до ближайшей ярмарки, или отпустят. А другая пернатая мелочь пойдет в похлебку бедноты — жидкую, с привкусом воровства и убийства. Какая бешеная амплитуда движений в этом отчаянном квартете! Двое детей — а эта жестокая и трагичная работа доставалась именно детям, — почти распластавшись на траве, хватают упавших на землю птиц. Другие двое, спинами в центр невидимого круга, прыгают повыше и задрав головы бьют палицами наугад в кромешном переполохе писка и хлопанья крыльев. Тот мальчик, что поближе — темен, тот, что подальше, к нам спиной — освещен, это необычно, и неспроста: так Милле передает трехмерность пространства, критично важную в этом сюжете, ведь птицы в панике снуют во всех направлениях одновременно. Вспышка света одинаково очерчивает рефлексами и контуры суматошных птиц, и контуры людей. Контраст светлых зигзагов и темных пятен — вот чем художник передает вопль, скорость, возбуждение, опасность, молчаливое детское отчаяние. Ровно под самым светлым местом картины, на таком же расстоянии от края, — самое жуткое: хватание, бросок всем телом туда, где рука уже держит темную птицу, растопыренную в обреченной попытке вырваться, в той же позе, в которой бьются в своем кругу эти подростки. https://vk.com/sea_like_me

Другие работы автора: