Несение креста

Автор: Босх Иероним
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Иероним Босх (?). Несение креста, 1510-е , 83.5×76.7 см.
Музей изящных искусств, Гент

Наряду с «Садом земных наслаждений», гентское «Несение креста» долго считалось наиболее узнаваемой вещью Иеронима Босха, воспринималось как босховский творческий манифест, программная картина и «символ веры». Уж слишком впечатляющей была эта адская мозаика, сложенная из крепко пригнанных друг к другу дегенеративных лиц, – настолько отвратительных, что даже и завораживающих. Произведение расценивалось как безусловно великое и новаторское.

«Несение креста» из Гента считалось в каком-то смысле визитной карточкой Босха, работой, которую невозможно приписать никому другому. 

Узнаваемость картины была столь велика, что заключение голландских ученых, сделанное в 2016-м году по результатам проводившихся с 2010-го года масштабных исследований, стало настоящей сенсацией. Эксперты утверждали: это не Босх! Генсткое «Несение креста», действительно, создано в эпоху Босха и, вероятнее всего, даже вышло из его мастерской, но непосредственно Босху оно не принадлежит. Скорее всего, это не подлинник, а подражание.

Директор Музея изящных искусств в Генте справедливо заметил: если и вправду «Несение креста» не принадлежит кисти Босха, создать подобную вещь мог только гений, еще более крупный, нежели Босх...

Иероним Босх
«Несение креста» 1505
доска, масло. 150х94 см
Королевский дворец,
Мадрид (Испания)
Весь первый план занимает фигура Христа, несущего крест.

Слева человек в белой одежде, который пытается этот крест поддерживать - это Симон из Киринеи (возможно, портрет донатора (заказчика картины)).

Уродливые лица палачей, поднимаясь плавными ярусами, занимают весь левый край картины.

На фоне - город и луг. Видимо это Иерусалим, хотя он изображен как современный европейский город.
На лугу - две фигуры, очевидно, это апостол Иоанн, на руки которого оседает сражённая горем Мария.

Падающая под тяжестью креста фигура Христа, его укоряющий взгляд, обращённый к зрителям - всё нацелено на эмоциональное сопереживание.

Другие работы автора: