Натюрморт с цветами в вазе

Автор: Босхарт Амброзиус
Арт-стиль Жанровая живопись
Тематика: Цветы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Ambrosius Bosschaert the Elder - A Still Life of Flowers in a Wan-Li Vase

Амброзиус Босхарт (1573-1621) «Цветы в вазе»

1619г, масло на меди, 31 x 23 см

Rijksmuseum, Амстердам 

В Миддельбурге и Утрехте работал знаменитый живописец Амброзиус Босхарт старший, фламандец по происхождению, ставший родоначальником цветочного натюрморта в Голландии.

Его картина «Цветы в вазе» из экспозиции нашего музея по праву принадлежит к числу лучших произведений голландского натюрморта с цветами. На картине изображен небольшой букет в стеклянной вазе с декоративным элементами в виде львиных масок со свирепым выражением морды, стоящий на каменном столике. В букете собраны разные сорта цветов, все они имеют разные размеры, цвет и форму, стебли различной высоты позволяют им размещаться, не закрывая друг друга и равномерно заполняя поверхность картины. В подобной композиции есть нечто от коврового узора, она условна, но именно она подчеркивает самостоятельную ценность каждого цветка.

С поразительным мастерством художник пишет прихотливые очертания листьев и нежные, полупрозрачные лепестки цветов. Бережными касаниями кисти фиксируя мельчайшие детали, он вводит в свой цветочный натюрморт изображение бабочки, сидящей на цветке и гусеницы, ползущей по краю каменной плиты; он любуется ими также, как любуется цветами, в его картине есть искреннее, почтительное, благоговейное восхищение красотой и разнообразием природного мира.

Именно это восхищение, а также стремление познать, исследовать мир цветов вызвало к жизни еще одну условность голландского цветочного натюрморта. Роза, пион, ландыш, фритиллярии, ирис, анемон, лилия, левкой, гиацинт, фиалка и тюльпаны, включенные в единый букет на картине Амброзиуса Босхарта, цветут в разные периоды лета. У художника перед глазами никогда не было и не могло быть такого букета, он предварительно самым тщательным образом изучал в натуре все эти виды цветов, зарисовывая и запоминая их строение.

Голландскому искусству в 17 веке не чужд язык иносказания. И то, что мы сейчас воспринимаем в голландской живописи как изображение определенного предмета или цветка, для современников носило второй, аллегорический смысл. Изображенные художником ландыши были символами девственности и чистоты, фиалки обозначали скромность, пионы – краткость жизни, изображение бабочки означало бессмертие души. Так что скромный букет на картине Амброзиуса Босхарта, не теряя своей конкретности, воспринимался современниками и как раздумье мастера о бренности и быстротечности бытия.

Другие работы автора: