Натюрморт с лебедем
Автор: | Снейдерс Франс |
---|---|
Арт-стиль | Реализм |
Тематика: | Натюрморт |
Тэги: | Лебедь |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Год создания: 1640 год
Основа: дерево
Техника: масло
Оригинальный размер: 162.5 х 235 см.
Местонахождение: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Информация: В Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа.
Натюрморты художника Снайдерса — это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок («Натюрморт с лебедем», Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина), заполняя все живописное пространство — предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол. Яркие контрастные краски, разнообразные фактуры выделяют их на нейтральном фоне, выявляют их декоративные качества. Преувеличенные в масштабах предметы кажутся наделенными необычайной жизненной силой, беспокойные линии, их очерчивающие, порождают динамичный бурный ритм. Однако равновесие цветовых масс, четкие горизонтали столов и лавок организуют композиции, создают впечатление целостности, монументальности.
«Натюрморт с лебедем» написан в 1640 год, это поздняя работа мастера. Здесь он постарался олицетворить стихии воды, воздуха, земли. Вода – морские продукты, фрукты – земля, воздух – птицы. В этой многофигурной композиции художник изобразил множество предметов натюрморта – это и лебедь, и олень, и омары, и мидии, и фрукты, и пр. – природа делится с человеком всем изобилием даров.
Натюрморт – это still life – спокойная жизнь или мёртвая жизнь. В XVII же веке натюрморт так не называли. И все предметы, изображённые здесь, совсем не выглядят мёртвыми. Они сохранили тепло жизни и движение жизни. Олень, кажется, только на секунду прилёг, упал, и сейчас поднимется, убежит, а омар, наверное, даже шевелится, несмотря на то, что сварен. То же можно сказать о лебеде. Даже в этих мёртвых животных есть движение жизни. Снейдерс использовал очень тонкие мазки, чтобы изобразить шкурку зайца, собаки – они, как живые. В верхнем плане полотна голова кабана с открытым ртом смотрится живее попугая, которые клюёт виноград.
Интересно здесь опять проследить зашифрованную символику. Клюющий виноград попугай – это аллегория вкуса (taste). Собака, обнюхивающая дичь – обоняние (sense of smell) , слуга с подносом – осязание (touch). Таким образом здесь зашифрованы человеческие чувства.
Цвет красной скатерти на полотне выбран для усиления контраста.
Корзина фруктов в этом произведении – отдельный шедевр. После Караваджо такие корзины стали очень популярны в искусстве. Но разница с фруктами Караваджо в том, что здесь нет ни единой червоточинки, это зрелая, а не загнивающая натура.
Рассматривать эту картину можно фрагментарно и любоваться каждым предметом.
Особую роль здесь играет красный цвет на скатерти и омаре. В омаре цвет более живой, с него даже сок капает. Вся фламандская мощь и богатство выражены в этом полотне.
Снейдерса называли Рубенсом натюрморта. Одно время они даже работали вместе – Рубенс писал людей, лица, а Снейдерс – натюрморты.