Натурщик
Автор: | Матисс Анри |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Портрет |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Анри Матисс «Натурщик» 1900 год
Хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства, США
Анри Матисс «Натурщик»
Полотно «Натурщик» было написано Матиссом во времена увлечения импрессионистами. Особенно его привлекал Поль Гоген с его простыми формами, локальными цветами и грубоватыми чёткими контурами. Всё это можно заметить в данном полотне Матисса.
Однако искусствоведы утверждают, что «Натурщик» несёт в себе ещё один отпечаток – и это характерный стиль Поля Сезанна. Точная проработка форм, препарирование элементов, «раскладывание» тела на отдельные объекты, характерное для аналитического направления, певцом которого станет Пабло Пикассо, впервые появляются в письме именно Сезана. Зритель может видеть, как свободно пользуется живописец находками своих кумиров.
Также примечателен ракурс, который выбрал Матисс, уделяющий важное значение постаменту и ногам героя, а также поза натурщика – уставшая и поникшая. Однако, несмотря на особенность фигуры, опущенные руки, чуть горбатый силуэт, мужчина выглядит достаточно монументально и могуче – его ноги будто вросли в пол.
Фон написан нарочито грубовато, даже неряшливо. Автор использует локальные пятна, написанные широкими мазками, при этом светотень написана немыслимыми сочетаниями оттенков – так не писали ни классики, ни даже импрессионисты. Художник не стремился передать реальные цвета, скорее его цель была атмосфера, настроение. Мы явственно ощущаем тяжеловесность, брутальность, грубость, какое-то дикое, ни чем неприглаженное мужество.