Над вечным покоем
Автор: | Левитан Исаак |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Пейзаж |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
«Над вечным покоем» — одна из известнейших картин Исаака Левитана.
Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее.
В письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием…». В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё… Какой ужас, какой страх!». Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.
Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»
Полотно «Над вечным покоем» - одно из наиболее выдающихся творений Левитана. Эксперты в области художественного искусства полагают, что данная картина венчает трилогию работ Исаака Ильича, предыдущими из которых являются полотна «У омута» и «Владимирка». Картина создавалась в ходе непосредственного созерцания пейзажа, положенного в основу сюжета. Художник изобразил старую бревенчатую церквушку, расположенную неподалеку от города Вышний Волочек в Тверской губернии. Холст передает зрителю высокое прибрежье озера. Над ним нависает бескрайнее небо, по которому путешествуют величественные светло-лиловые облака. Закат окрашивает мир в потрясающие нежные оттенки. Аккуратная церковь соседствует со старым, запущенным кладбищем. Заметно, что неухоженные деревянные кресты со временем накренились.
При взгляде на полотно чувствуется грубая красота родной природы, ощущается пронизывающая сила ветров, величие бурных рек и безграничная широта полей. Несмотря на то, что сюжет довольно непритязателен, он содержит в себе глубокий философский подтекст - идею о тесном переплетении жизни и смерти. Картина пропитана духом самобытной русской народности. Живописец дает почву для размышлений о Всевышнем, об истинном предназначении человека, сохранении памяти о давно минувших событиях и покинувших этот мир людях. Скромная церковь выступает символом человека, пытающегося постичь божью правду, тянущегося душой к свету, познающего любовь. «Над вечным покоем» - картина о стойкой надежде, быстротечности жизненного пути и связи с чем-то неуловимым, но возвышенным. Она полна веры в еще непознанное, но обязательно светлое будущее. Левитан мастерски закладывает в полотна множество вариантов трактовки. Каждый видит в них то, что близко именно ему.