На пороге вечности

Автор: Ван Гог
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Тэги: Старик, У врат вечности, Опустивший голову на руки
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

«На пороге вечности» (фр. Au seuil de l'Eternité; в другом переводе «У врат вечности», картина также известна под названием «Старик, опустивший голову на руки»). Картина создана художником незадолго до смерти. В настоящее время картина хранится в музее Креллер-Мюллер – Нидерланды.

«На пороге вечности» (фр. Au seuil de l'Eternité; в другом переводе «У врат вечности», картина также известна под названием «Старик, опустивший голову на руки») — картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Картина была написана в апреле—мае 1890 года на основе литографии 1882 года. По-видимому, первые наброски появились ещё раньше. В сентябре 1881 года в письме из Эттена (фр. Etten-Leur) своему брату Тео ван Гог пишет о нескольких сделанных им рисунках местных сельских жителей, в числе которых упоминает: старого больного крестьянина, сидящего на стуле перед очагом: он опустил голову на руки, а локтями уперся в колени». Это изображение не сохранилось. В 1882 году в Гааге он сделал ещё один вариант рисунка, который затем перевёл в литографию, на основе которой в 1890 году и была создана наиболее известная версия картины, в отличие от предыдущих написанная маслом. Кроме того, существует ещё поясной вариант изображения старика 1883 года, созданный ван Гогом под впечатлением стихотворения Томаса Мура «В ночной тишине», которое он цитирует в одном из писем того времени. В настоящее время картина хранится в музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах.

Более прозрачной становится внутренняя сущность больного, беззащитного существа. Художник не ищет нового отношения к тому, что изображал ранее, он просто в поиске воскрешения былых переживаний, но стремится передать их на более совершенном в эстетическом плане уровне, с учетом вершин мастерства, достигнутых им в процессе эволюции творчества. Если раньше, он только воспринимал истинное душевное состояние человека, то теперь, сумел постичь, как передать это чувство на холсте.

Другие работы автора: