Музыка в саду Тюильри

Автор: Мане Эдуард
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Музыка
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Edouard Manet - Music in the Tuileries Gardens - Название: Музыка в саду Тюильри.

Эдуард Мане.

Название: Музыка в саду Тюильри.

Год создания: 1862


Первая серьезная работа Эдуарда Мане, которая позволила говорить о нем, как о состоявшемся мастере - это «Музыка в Тюильри» (1862), достаточно крупная картина (её размер 76 на 118 см), сейчас находящаяся в Лондонской Национальной галерее.

Тюильри – это известный парк в центре Парижа, который в 19 веке был любимым местом отдыха горожан. Во многих художественных произведениях авторы изображали его многолюдным, веселым и полным жизни местом. Таким же он выглядит и на картине Эдуарда Мане: яркий летний день, толпы отдыхающих, играющие дети. Все пронизано играющей в саду музыкой (это понятно из названия произведения), и хотя оркестра не видно, игривое настроение людей на картине – это его заслуга. Среди персонажей картины можно увидеть близких самого художника, а также его близких друзей: Теодора Готье, Шарля Бодлера и Жана Оффенбаха.

Как уже было сказано выше, эта картина – первая серьезная работа Мане, и он сразу обратился к теме жизни парижского света. Художник долго раздумывал над идеей картины, делал наброски и эскизы. Но работу не приняли в на выставку в Парижский Салон. Картина вызвала непонимание и недоумение не только у членов жюри Салона, но и близких друзей Мане – такие сцены воспринимались исключительно как иллюстрации журнальных статей.

Во время работы над картиной, художник полностью отказался от советов своего учителя Кутюра и академической манеры письма. Так классическая живопись предполагает тщательную проработку деталей, поэтому нет никакой разницы, с какого расстояния рассматривать картину. А Мане удалось добиться уникального эффекта – вблизи изображенные на полотне люди расплываются, если смотреть с большого расстояния, то все сливается в одно разноцветное пятно, и только с определенной позиции появляется сходство. 


Музыка в Тюильри - 1862 - Мане

Галерея Хью Лейна, Дублин

Ключ к разгадке: кто изображен на картине

На одной из первых картин в стиле “импрессионизм” - “Музыка в саду Тюильри” - запечатлены лица и силуэты выдающихся современников Эдуарда Мане: это поэт Шарль Бодлер, композитор Жак Оффенбах, художник Анри Фантен-Латур и многие другие. Описание.

Сад Тюильри – место, где проводило досуг светское общество Парижа. Лаконичными и выразительными импрессионистическими мазками Эдуард Мане запечатлел в саду Тюильри своих выдающихся современников – расшифровка картины приведена ниже. Мане не собирал их для группового портрета, а сделал с натуры набросок сада и наброски некоторых лиц и силуэтов - поэтов, художников, композиторов. Присутствует на картине "Музыка в саду Тюильри" и сам Эдуард Мане – крайний справа.

картина написана стремительными мазками, в ней интересно и нестандартно использованы черно-белые цвета, - и её содержание - изображена сценка из реальной жизни, где люди застыли в сиюминутных движениях и позах, кто в пол оборота к зрителю, кто спиной - всё это было вне рамок академической живописи и непривычно резало глаз зрителя. Критика разнесла картину “в пух и прах”, назвав лица на картине “плохо различимыми пятнами”, да и многие персонажи картины не смогли оценить прогрессивность Мане и понять зарождающийся импрессионизм.

Итак, кто есть кто в светском обществе на картине Эдуарда Мане “Музыка в саду Тюильри”:

1. Эдуард Мане (1832-1883).

2. Шамфлери [Champfleury] (1820-1889) – писатель, критик, приверженец направления “реализм” в литературе и искусстве. Одним из первых встал на защиту Мане от критики.

3. Albert de Balleroy (1828–1872) –художник, специализировался на жанровых сценах. Эдуард Мане и Баллерои делили одну мастерскую по адресу: 4 Rue Lavoisier, c 1856 по 1859 г.г.

4. Eugène-CyrilleBrunet (1828–1921) – скульптор, Мане посещал его во Флоренции в 1857 году.

5. Предположительно - Август Мане [AugusteManet] (1797–1862) – отец Эдуарда Мане.

6. Caroline Brunet, née de Pène – жена скульптора Eugène-CyrilleBrunet, Эдуард Мане написал её портрет около 1860-1863 гг.

7. Захария Аструк [Zacharie Astruc] (1833–1907) – художник, журналист, скульптор, композитор и поэт, Мане написал его портрет.

8. Анри Фантен-Латур [Henri Fantin-Latour] (1836–1904) –художник и литограф, стиль - близок к реализму. Совместно с Теофилем Готье, Мане и другими участвовал в Société Nationale des Beaux-Arts – объединении художников для проведения выставок.

9. Valentine Thérèse Lejosne, née Cazalis-Allut – жена HippolyteLejosne, в их доме Эдуард Мане познакомился с Шарлем Бодлером и Фредериком Базилем.

10. Шарль Бодлер [Charles Baudelaire] (1821–1867) – поэт, писатель, критик. Познакомился с Эдуардом Мане в 1858 году. Во время написания картины “Музыка в саду Тюильри” Мане и Бодлер большинство времени проводили вместе. Они обязались создать новое искусство и литературу, в которых бы совмещались одномоментные и незыблемые аспекты современной жизни.

11. Теофиль Готье [Théophile Gautier] (1811–1872) – поэт, журналист и критик романтической школы. Был одним и критиков, поддержавших работы Мане в Салоне 1861 года.

12. Исидор Жюстен Северин Тейлор [Baron Isidore Justin Séverin Taylor] (1789–1879) – драматург, художник.

13. Марианн Оффенбах [Marianne Offenbach, née Rindskopf] – жена композитора Жака Оффенбаха.

14. Фредерик Базиль [Frédéric Bazille] (1841–1870) – живописец, один из основателей импрессионизма.

15. Предположительно - Сюзанна Мане [Suzanne Manet, née Leenhoff] (1829–1906) – пианистка, жена Эдуарда Мане.

16. Леон Леенхофф [Léon Koëlla Leenhoff] (1852–1927) – сын Сюзанны Мане, был моделью на многих полотнах Эдуарда Мане.

17. Эжен Мане [Eugénie-Désirée Manet, née Fournier] (1811–1895) – мать Эдуарда Мане.

18. Юджин Мане [Eugène Manet] (1833–1892) – младший брат Эдуарда Мане.

19. Жак Оффенбах [Jacques Offenbach] (1819–1880) – композитор и музыкант, основоположник французской оперетты.

20. Шарль Монжино [Charles Monginot] (1825–1900) – художник, обучался живописи вместе с Тома Кутюр, учителем Эдуарда Мане. Выставлялся в Салоне с 1850 года.

Другие работы автора: