Мученичество святого Маврикия и Фиванского легиона
Автор: | Греко Эль |
---|---|
Арт-стиль | Итальянская живопись |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эль Греко. «Мученичество святого Маврикия и Фиванского легиона» (1580-1581)
Холст, масло. 448 x 301 см
Chapter House, Monastery of El Escorial
Картина, одна из самых декоративных в творчестве художника, исключительно эффектна. В ней господствуют интенсивный синий тон, холодный серый и оттенки коричневого. Звучание ультрамарина пронизывает всю композицию, образуя не только большие красочные плоскости, но и повторяясь в жемчужно-голубых облаках и напоенных светом одеяниях ангелов с серебристо-черными крыльями. В общую серо-синюю тональность вплетены сильные и чистые цвета — лимонно-желтые, огненно-красные, малиново-красные, изумрудно-зеленые. Краски контрастируют друг с другом, находятся в состоянии напряженного противоборства. В картине нет, однако, ни малейшей пестроты. Особенно красиво очень тревожное сине-голубое, серо-желтое небо, пронизанное лучами солнца. Но дневной свет условен, его холодное сияние, подчеркивающее изменчивую игру красок, становится одним из главных средств преображения реальности, носителем внешне скрытой эмоции.
Перегруженная фигурами и напряженная по линейному ритму композиция статична. Стремление к пространственности, которое отличало «Поклонение имени Христа», кстати сказать, одну из самых пространственных картин Эль Греко, здесь исчезло. Если в небесной зоне изображение ангелов еще следует венецианской традиции, то на земле пространство сузилось и образовало как бы ряд параллельных плоских слоев, не связанных друг с другом законами перспективы. Каждый из эпизодов легенды запечатлен в одной из этих пространственных зон.
Изображение развивается на грани реального и воображаемого, материального и астрального. Идеальные образы — в первую очередь самого Маврикия — соседствуют с неожиданно втиснутыми среди них портретами современников, пластическая моделировка фигур полководцев навеяна приемами классической живописи. Но их облик фантастичен, прозрачные короткие «туники» плотно облегают мускулистые тела, которые вместе с тем кажутся лишенными материальной весомости, ноги босы, еле касаются земли, живые выразительные жесты сочетаются с условными, почти символическими. Если толпа обнаженных мучеников призрачна, то с исключительной тщательностью написан весь передний план картины: обрубленный ствол деревца, цветы, покрывающие землю, и змея, которая обвивает камень и поддерживает дощечку с подписью художника по-гречески. Отличавшая «Эсполио» плотная сочная живописная манера сменилась более гладкой, легкой, прозрачной. Все словно подчинилось законам иного мира, где серые подвижные тени скользят по вялым оцепенелым фигурам и где показ мученичества не сопровождается изображением жестоких страданий и льющейся потоком крови, а подобен бесплотному видению.
Другие работы автора:
The Resurrection
Греко Эль
Иоанн Евангелист
Греко Эль