Мост Европы
Автор: | Кайботт Гюстав |
---|---|
Арт-стиль | Жанровая живопись |
Тематика: | Город |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Гюстав Кайботт - Мост Европы. 1876
фр. Le Pont de l'Europe
Холст, масло. 125 × 181 см
Музей Пти-Пале, Женева
«Мост Европы» (фр. Le Pont de l'Europe) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1876 году. Она является частью собрания Музея Пти-Пале в Женеве (фр. Musée du Petit Palais, Genève). Размер картины — 124,7×180,6 см. Эта картина считается одной из наиболее известных работ художника.
Впервые эта картина была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в апреле 1877 года[1][3], вместе с другими картинами Кайботта, среди которых, в частности, были «Парижская улица в дождливую погоду» и «Маляры фасадов».
На картине изображена часть Моста Европы, который был построен во второй половине 1860-х годов. Этот мост расположен над железнодорожными путями у парижского вокзала Сен-Лазар. В центре моста находится площадь Европы (фр. Place de l'Europe), к которой с разных сторон подходят шесть улиц, названных в честь европейских городов: Лондона, Вены, Мадрида, Константинополя, Санкт-Петербурга, Льежа (ранее — улица Берлина). Точка, с которой открывается вид, изображённый на картине, находится на улице Вены (фр. Rue de Vienne), которая на заднем плане (за площадью Европы) переходит в улицу Санкт-Петербурга (фр. Rue de Saint-Pétersbourg).
Сам вокзал на картине не виден — художник изобразил ограду, тротуар, и часть проезжей части моста. У ограды, отвернувшись, стоит мужчина, мимо которого проходит собака, которая находится на переднем плане картины. Навстречу зрителю по тротуару идут хорошо одетые мужчина и женщина. Сквозь ограду видна другая часть моста, по которой к площади Европы подходит улица Лондона (фр. Rue de Londres).
Необычна перспектива картины — дальние планы сокращены, а близкие объекты увеличены, что создаёт впечатление использования широкоугольного объектива фотоаппарата. Аналогичный приём Кайботт также использовал в другой своей известной картине — «Парижская улица в дождливую погоду».
Один из эскизов Кайботта к картине «Мост Европы» (написанный в 1876 году, размер 33 × 45 см) находится в Музее изящных искусств в Ренне (фр. Musée des beaux-arts de Rennes). Ещё один эскиз к картине «Мост Европы» (также написанный в 1876 году, размер 54 × 73 см) находится в частной коллекции.
Есть также другая картина Кайботта, «На мосту Европы» (1876—1877), которая находится в Музее искусства Кимбелла (англ. Kimbell Art Museum) в Форт-Уэрте, штат Техас, США.
Гюстав Кайботт
Мост Европы
1876, 125×181 см • Масло, Холст
Описание картины «Мост Европы»
Мост Европы – самое современное место, которое только можно было найти в Париже в 1870-е. Ему всего десяток лет, посредине моста – площадь, к которой сходятся 6 широких новых улиц. Под тяжелым, мощным мостом проходят поезда, отправляющиеся от вокзала Сен-Лазар и прибывающие туда. «Мост Европы» - это картина Кайботта-инженера, который готов к импрессионистским художественным экспериментам в изображении заднего фона, залитой солнцем дороги, дыма, поднимающегося над мостом, но не готов пожертвовать ни одним мощным, тяжелым болтом в точно выстроенной конструкции самого моста. Кайботт любуется.
Эти шумные, многолюдные, оглушающие места в новом, перестраивающемся Париже стирают границы между сословиями и в каждую новую минуту обещают новые впечатления. Наслаждаться грохотом, запахами и монументальными формами нового мира могут все: рабочие, священники, проститутки, фланеры, богачи и бедняки, парижане и провинциалы. Здесь никому не по пути, но и никто никому не мешает.
Мужчину и женщину на мосту Европы мы словно увидели случайно, обернувшись на громкий звук или обрывок фразы. Они не пара, между ними секунду назад еще что-то происходило, но теперь не понятно, что именно. Некоторые современные критики находят здесь многоуровневую игру в соблазнение. Богатый мужчина, уходя от внимания женщины (скорее всего проститутки), переводит уже почти заинтересованный взгляд на мужчину-рабочего, который опирается на перила моста. Никем еще не доказанные подозрения Кайботта в гомосексуальности основываются чаще всего на его холостяцкой жизни, непродолжительных романах, особом интересе к мужской натуре и незначительному вниманию к изображению женщин.
Когда картина впервые была представлена на Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, вряд ли кому-то приходило в голову искать в ней подобные неоднозначные подтексты. Скандальным и новаторским был просто выбор героев по социальному признаку и темы. Ани Дистель, почетный хранитель музея Орсэ и историк искусства, говорит, что этой картиной и несколькими другими Кайботт начинает новое искусство, которому в литературе соответствует натурализм.
Кайботт написал еще два эскиза к «Мосту Европы» (один хранится в частной коллекции, второй – в музее изобразительных искусств в Ренне) и полноценную картину «На мосту Европы» (та же конструкция моста, но на предельно близком расстоянии, почти инженерный чертеж). И судя по всем этим вариациям, главным героем картины для художника, инженера, садовника, гребца Кайботта был все-таки мост. Самое современное, непредсказуемое и завораживающее место в новом Париже.
Автор: Анна Сидельникова, artchive.ru
Другие работы автора:
Дерево в цвету
Кайботт Гюстав
The Gardeners
Кайботт Гюстав
Георгины в саду в Пти-Женвилье
Кайботт Гюстав