Мокрый луг

Автор: Васильев Федор
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Луг
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

"Мокрый луг"
Фёдор Васильев

Картина «Мокрый луг» была написана в Крыму, куда художник Фёдор Васильев отправился для того, чтобы поправить своё здоровье. После написания в 1872 году, картина была представлена на выставке «Общества поощрения художников», где получила вторую премию, уступив картине Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Ещё перед самой выставкой пейзаж купил Павел Третьяков для своей коллекции. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины Федора Васильева «Мокрый луг»

Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». За основу картины были взяты наброски, сделанные на Украине, и к ним добавлены воспоминания о среднерусской природе. Конечный итог оказался потрясающим. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.

На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Сама картина написана очень скупо. Это касается и «невзрачного» сюжета», и композиционной строгости, и колористической сдержанности. Цветовая гамма почти монохромна - задействованы в основном зелёный и синий цвета с их многочисленными оттенками. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Несмотря на техническую скупость, живописцу удалось пробудить у зрителя целую бурю чувств – от тихой печали до торжественного восторга.

Когда внимательно рассматриваешь картину, то кажется, что облака действительно проплывают куда-то перед глазами и что трава искрится настоящими капельками дождя, осевшими на ней. Фантастический свет, которым гениально владел Васильев и который приводил в восторг Крамского, делит картину на две части – по одну сторону обновляющаяся после грозы природа, а по другую – бушующая стихия. И всё это, благодаря мастерству художника, оживает перед вашими глазами. 


Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) 
Холст, масло. 70 x 114 см 
Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия 

В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. В том же 1872 году картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников и получила там почётную вторую премию среди ландшафтных произведений. 

Крамской пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз, и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы, изображенной на переднем плане. «...Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты... Я увидел, как надо писать... Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Это потому, что их нет в картине совсем... Передо мною величественный вид природы, я вижу леса, деревья, облака, вижу камни, а по ним ходит поэзия света, какая-то торжественная тишина, что-то глубоко задумчивое, таинственное...».

Другие работы автора: