Моисей и сбор манны небесной
Автор: | Рени Гвидо |
---|---|
Арт-стиль | Французская живопись |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Гвидо Рени «Моисей и сбор манны небесной» (1614-1616)
Холст, масло. 280 x 170 см
Кафедральный собор, Равенна
Библейская манна считается особого рода веществом, которым питались евреи в пустыне во времена исхода из Египта. Когда они, во время странствования, стали испытывать голод, то подняли ропот на Моисея. На следующее утро пустыня оказалась усыпанною каким-то белым крупитчатым веществом, которое было сладковато на вкус и питательно. Это и была манна, которую Моисей велел собирать и делать из нее лепешки. С этого времени манна сделалась постоянным источником пропитания народа, до самого вступления его в Палестину.
В некоторых частях Синайского полуострова и доселе встречается вещество, по своим свойствам похожее на библейскую манну и даже теперь называемое местными арабами манна Эссема — "небесная манна". Это — беловатое смолистое вещество, имеющее душистый запах и высачивающееся из стволов кустарника тамариска (Tamarix mannifera). Тамариск растет в западной половине Синайского полуострова, в каменистой Аравии и в области заиорданской. Собственно, на Синайском полуострове истечение этого смолистого вещества бывает только в мае и июне, после зимних дождей. Оно имеет вкус меда и сочится из кустарника, как клей или смола из вишневого дерева.
При падении на землю манна принимает в себя и разные другие элементы, так что для употребления ее требуются известные приспособления. Арабы варят ее в горшке, затем пропускают через полотно для очищения от посторонних примесей и потом сливают в жестянки, в которых она может сохраняться по несколько лет. Местные бедуины и греческие монахи едят ее с хлебом, как приправу, но она никогда не заменяет хлеба. Такая тамарисковая манна имеет весьма отдаленное сходство с той манной, которой питались евреи, как хлебом: она непитательна, да ее было бы и совершенно недостаточно для народа более двух миллионов душ, для которых потребовалось бы до полмиллиона пудов еженедельно, между тем как тамарисковой манны даже в хорошие годы собирается не более 420-500 кг в год.
По более подробному библейскому описанию "манна была как кориандровое семя, белая, вкусом же подобна лепешке с медом" (Исход, XVI, 31). Со временем эта однообразная пища надоела евреям, так что они роптали и называли манну "негодной пищей" (Числа, XXI, 5), или, точнее, "слишком легкой"; но они не голодали и, во всяком случае, не умирали с голода, как это было бы неизбежно при питании манной тамарисковой, которая не содержит в себе азота.