Медный бак
Автор: | Шарден Жан-Батист |
---|---|
Арт-стиль | Французская живопись |
Тематика: | Посуда |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Жан-Батист Шарден «Медный бак» (1734)
Холст, масло. 28,5 x 23,5 см
Лувр, Париж
Чтобы понять отношение Жана Батиста Симеона Шардена к жанру, именуемому «натюрморт», достаточно взглянуть на его картину «Медный бак», которая была написана в 1734 году. Большой, добротный бак для воды можно назвать самым главным предметом на кухне, он и стал у художника центром сюжета.
Массивный бак стоит на небольшом табурете. Внизу расположились остальные нехитрые предметы кухонной утвари – кастрюля, чёрный кувшин с крышкой, старое ведерко. Этот нехитрый набор повседневных вещей небогатых людей воспринимается не только как некая документальная хроника, а ещё как уклад жизни той социальной прослойки, к которой изначально принадлежал Шарден. Он это видел ежедневно и сумел разглядеть своеобразную красоту и поэзию.
Как точно Шарден пользуется цветом, чтобы передать фактуру предметов! Кран бака отполирован до блеска частыми прикосновениями рук, остальная же его поверхность имеет красновато-коричневатый цвет, имитирующий медь. Ведро от времени и долгого использования приобрело неясный зеленоватый цвет. Мягким, тёмным колоритом отличается цвет кувшина. Все нюансы подмечены очень точно и филигранно переданы цветом и линией. Как точно нужно разместить предметы, чтобы каждый из них, невзрачный по отдельности, заиграл полифонией красок!
Композиция Шардена всегда отвечает требованиям стройности и лаконичности. Идеальный баланс. Этакое скрытое благородство и возвышенность с обескураживающей простотой содержания.
Высокая публика восхищённо приняла картину, не глядя на прозаичное содержание. Наверное, сыграли несколько факторов – высочайшее мастерство Шардена и умение внести в свои полотна душевность и абсолютную гармонию. Многие художники последующих поколений очень любили Шардена, в частности Сезанн. Стиль обоих художников будет очень похож, несмотря на разделяющее их столетие.