Mardi-Gras

Автор: Сезанн Поль
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Цирк
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

В сегодняшнем talkingthursday все еще Сезанн. В предыдущих двух мы разобрали пейзажи и натюрморты.
Про портреты кисти Сезанна я много говорить не буду, (мне) кажется, что он совсем про про это, не про живые образы людей, не про характеры и взаимоотношения.

Сезанн от натурщиков требовал того же, что и от натюрмортов и природы: абсолютной статичности, безмолвия и покоя. Они должны были быть такими же неподвижными как фрукты, овощи, черепа и вазы, замереть в одной позе и сохранять ее в течение нескольких часов подряд. Может быть поэтому и главными натурщиками для него стали сын и жена (и картежники, но сейчас не про них).
Mardi-Gras, 1888-1890
Сейчас про театр.
Для картины «Mardi-Gras» - последний день масленичного карнавала моделями послужили его сын Поль (Пьеро) и его друг Луи Гийом (Арлекин).
Картина - как символ живописного мастерства художника - резкие контрастные цветовые сочетания, жесткие острые углы, изгибы драпировки вторят движениям рук, наклонный пол - подчеркивает неспешность шага. В этом произведении Сезанн достигает удивительной завершённости, но живые человеческие характеры и взаимоотношения намеренно (намеренно ли?) заменяются мастерством конструкции картины и её декоративностью. Остановившийся взгляд Арлекина и невидящие глаза Пьеро превращают лица этих людей в застывшие маски. Или тем самым он показывает аллегорию того, что люди масками скрывают свою душу?

В заключении еще раз скажу, Сезанн, сам того не подозревая, открыл дверь в модернизм. Его взгляды, анализ, изобретения - все это найдет (и по сей день находит) отклик в искусстве. Как позже признает Пикассо, что испытал огромное влиеяние Сезанна: «Он мой единственный учитель… Всем нам он был как отец»
Источник: https://t.me/whatamess

Другие работы автора: