Мальчик в голубом
Автор: | Томас Гейнсборо |
---|---|
Арт-стиль | Английская живопись |
Тематика: | Портрет |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Произведение Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом» 1770 гг.
Томас Гейнсборо долгое время совершенствовал себя как пейзажист, пока окончательно не понял, что самым прибыльным жанром в живописи в его время является портрет. Пейзажи не пользовались спросом у публики.
О картине:
Картина «Мальчик в голубом» является одним из самых широко узнаваемых работ Томаса Гейнсборо. Художник создал свой особый стиль и манеру написания портрета. Уделяя особое внимание моделям, он использовал для передачи их настроения и характера окружающую природу.
Помимо немаловажной роли пейзажа в композиции, Гейнсборо использовал не свойственные традиционным канонам холодные цветовые гаммы. Любопытно, что последнее даже стало причиной полемики между ним и его современником Джошуа Рейнольдсом, считавшим, что в основе написания портретов должны использоваться теплые цвета на основе коричневого и красного.
Гейнсборо не стремился вступать с оппонентом в полемику; написав портрет «Мальчик в голубом» в изысканных серебристо-голубых и серых тонах, он, тем самым, опроверг доводы соперника.
Кто послужил прототипом образа?
Джонатан Баттл, который стал прототипом образа, был сыном богатого торговца железными и скобяными товарами. Мальчик не был аристократом, но художник с заранее обдуманным намерением нарядил его в роскошный и изящный костюм. Во-первых, портрет был написан в 1770 году, когда в Британии было модно позировать в костюмах 18 века. Второй причиной было привлекшее внимание Гейнсборо выражение независимости и значимости на лице юноши.
Одежда лишь немного усиливает этот эффект превосходства. Т. Гейнсборо стремился запечатлеть именно такое явление, утверждая, что благородство присуще не только в силу происхождения человека, но характера самой личности. Поза одновременно слишком проста и будто полна вызова, следствием чего служит неспокойное, темнеющее, как перед грозой, небо позади фигуры. Мальчик стоит твердо и уверенно, пристальный взгляд направлен на вас и, пронзая, устремляется дальше за горизонт. Он здесь, озаренный светом и переливающийся, как топаз, серебром и чистым небесным цветом, излучающий безрассудство и грацию. А в следующую секунду он исчезнет, как видение, взмахнув шляпой.
Картина наполнена изяществом, теплотой и легкостью, являясь одной из любимых для самого художника. Кстати, за время работы Томас Гейнсборо стал хорошим другом Джошуа Рейнольдса, который после оставался преданным поклонником его творчества и коллекционировал его работы.