Малая гавань в Сорренто

Автор: Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Водоемы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Сильвестр Щедрин «Малая гавань в Сорренто» (1828) 

Холст, масло. 46 x 70 см 

Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Известно несколько картин Щедрина с подобным названием. Пейзажи художника пользовались огромной популярностью, и ему часто приходилось повторять один и тот же сюжет. Жалобы на загруженность заказами рефреном звучат в письмах Щедрина. Характерный пример: «Я при. старости лет, - писал он Гальбергу в 1827 году, - совсем сошел с ума и много испортил свои дела, сиречъ, не знаю, как выпутаться из картин, мне заплаченных и мною незаконченных!» 

Но, тиражируя свои известные работы, художник никогда не копировал их. Как правило, в каждом новом варианте он усложнял живописную задачу, менял частности - и сам почти неуловимо менялся. В таких крохотных эволюционных «подвижках» и рождалась его новаторская, манера. Этот пейзаж - не исключение. Сам вид, над которым «довлеет» тень великого Тассо, был из любимых у Щедрина.

Возможно, привязанностью к поэзии Тассо заразил художника Константин Батюшков, собственно, и познакомивший в своих переводах русскую публику с наследием этого поэта итальянского Возрождения. На полотне царит легкая, «улыбчивая» атмосфера, столь свойственная произведениям золотого века русской культуры. Хотя... На дворе уже 1828 год, в России хозяйничает III отделение, Батюшков давно сошел сума, да и в работах самого Щедрина вот-вот «зазвучат» ночные мелодии.


Сильвестр Щедрин «Малая гавань в Сорренто» (1828) 
Холст, масло. 46 x 70 см 
Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Известно несколько картин Щедрина с подобным названием. Пейзажи художника пользовались огромной популярностью, и ему часто приходилось повторять один и тот же сюжет. Жалобы на загруженность заказами рефреном звучат в письмах Щедрина. Характерный пример: «Я при. старости лет, - писал он Гальбергу в 1827 году, - совсем сошел с ума и много испортил свои дела, сиречъ, не знаю, как выпутаться из картин, мне заплаченных и мною незаконченных!» 

Но, тиражируя свои известные работы, художник никогда не копировал их. Как правило, в каждом новом варианте он усложнял живописную задачу, менял частности - и сам почти неуловимо менялся. В таких крохотных эволюционных «подвижках» и рождалась его новаторская, манера. Этот пейзаж - не исключение. Сам вид, над которым «довлеет» тень великого Тассо, был из любимых у Щедрина. 

Возможно, привязанностью к поэзии Тассо заразил художника Константин Батюшков, собственно, и познакомивший в своих переводах русскую публику с наследием этого поэта итальянского Возрождения. На полотне царит легкая, «улыбчивая» атмосфера, столь свойственная произведениям золотого века русской культуры. Хотя... На дворе уже 1828 год, в России хозяйничает III отделение, Батюшков давно сошел сума, да и в работах самого Щедрина вот-вот «зазвучат» ночные мелодии.

Другие работы автора: