Маки в Аржантее

Автор: Клод Моне
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Пейзаж
Тэги: Прогулка
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Оригинальное название: Poppies at argenteuil

Год создания: 1873 год

Музей д'Орсэ, Париж.

Оскар Клод Моне (14 ноября 1840 — 5 декабря 1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.


На картине "Поле маков" (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Моне писал "Поле маков" на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с переднем планом композиции.


Описание картины Клода Моне «Маки» (У Аржантея)

Произведение Моне «Маки», второе его название «Поле маков у Аржантея», было написано художником в 1873 году. Пейзаж макового поля, изображенный на картине, с небольшой грядой деревьев, словно отделяющей небо от земли, поначалу дает ощущение незамысловатости сюжета. Но всматриваясь в картину глубже, понимаешь, что первое впечатление было обманчивым.

Картину можно образно разделить двумя перпендикулярными линиями на четыре участка. Линия горизонтали, словно грубо и четко выделенная, перерезает слегка зримую, виртуальную линию вертикали. Изображенный на полотне домик является своеобразным центром пересечения двух линий, соединяя композицию в одно целое.

Примечательна картина своей смысловой и чувственной нагрузкой, отображаемой силуэтами женщин с детьми, находящихся на вершине холма и его склоне. Женщина и мальчик, которых мы видим на переднем плане картины, никто иные, как жена и сын художника. Необычная композиция дает иллюзорное видение картины в картине. Повторяющееся изображение силуэтов, дает ощущение движения женщин с детьми по незаметной тропке. Дерево, возвышающееся над холмом, увеличивает наполненность и немаловажность этой части произведения.

Правая, почти бесцветная, часть контрастирует на фоне цветущего макового поля и является фоном для женского силуэта, изображенного на пересечении смежных участков картины.

Всего лишь несколькими штрихами кистью художник обозначил небо. Не тронутые краской части холста показывают нежелание автора акцентировать внимание на верхней части полотна.

В совокупности картина воспринимается, как приверженность земным ценностям, имеющим первостепенное значение. Чтобы решить поставленную перед собой задачу, художник прибег ко всем имеющимся в его запасе возможностям передачи его видения сюжетной линии картины.

Другие работы автора: