Мадонна с младенцем

Автор: Мурильо Эстебан
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Андреа ди Бартоло "Мадонна с младенцем" (1380-1390-ее)
Панель, темпера. 30 × 18.6 см 
Национальная галерея искусств, Вашингтон

Когда художник пишет на холсте женщину и показывает одну грудь, более благоприятное впечатление от образа складывается в тех случаях, когда на модели надето что-нибудь свободное и неопределенное по форме, и тогда только от мастерства самого живописца зависит, насколько изящно ткань будет вести себя на полотне. Но тщательным образом скроенные и подогнанные по фигуре одежды эпохи Ренессанса уводили базовые эстетические импульсы далеко в сторону от той свободы и бесформенности, которая была характерна для средневекового костюма, и соответствовали той общей тенденции к четким и резким репрезентативным стилям, которая воцарилась по всей Европе. 

Мода XV века - как в искусстве, так и в одежде - препятствовала развитию каких бы то ни было вкусов, мирящихся с беспорядком в области женского лифа. И при всем этом корсет тогда поднимал грудь вверх, дамы, как правило, носили довольно глубокое декольте, а в светской поэзии прекрасная грудь была вполне устойчивым объектом восхищения. 

Тем не менее вплоть до самого конца XV века одинокая обнаженная грудь - грудь сугубо материнская. Когда в искусстве раннего итальянского Возрождения Дева Мария обнажала грудь, чтобы дать ее младенцу Иисусу, грудь эта появлялась из разреза на платье этакий бледный одинокий холмик возникающий из безбрежного моря ткани. Фламандская мадонна того же периода кормила младенца поверх верхнего обреза роскошного платья и грудь у нее была реалистичнейшим образом выписана, но непропорционально мала в сравнении с телом.

Эту единственную кормящую грудь не обрамлял ни единый сантиметр голой плоти сверх необходимого кормление имело серьезный и возвышенный характер, в нем не было ровным образом ничего чувственного, и одежда, которую носили Мадонны в искусстве начала XV века, тоже была весьма строгой. Платья эти были того же кроя, что и реальные современные им вещи, но для создания подобающей священной атмосферы их украшали сверх обычного и изображали в наиболее выгодны ракурсах. Фигуры, изображающие Деву, могли быть облачены в подобные же платья и во время торжественных шествий, но платья эти в равной мере и не стилизовались, и не должны были выглядеть как повседневные.


Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Младенцем» (около 1670) 
Холст, масло. 166 х 115 см. 
Дрезденская галерея, Германия 

Дрезденская картина необычайно красива. Это один из лучших образцов позднего периода творчества художника. В указанное время Мурильо создал большое количество картин на темы непорочного зачатия Девы Марии, Мадонны с Младенцем и другие религиозные сюжеты. 

Женские и детские образы мастера всегда необычайно трогательны. При всей очевидности религиозной природы и предназначения этих картин они демонстрируют обычные человеческие типы - во всей их безыскусности, естественности, непосредственности. Мадонна на этих полотнах и дрезденской, быть может, в первую очередь, - еще совсем юное создание. Она трогательно защищает Сына, хотя ясно, что сама нуждается в защите - удивительное художественное воплощение силы, заключенной в слабости. И поскольку мы можем констатировать эту особенность и в других картинах Мурилью на этот сюжет, то, очевидно, можно говорить об определенной религиозно-философской концепции художника, воплощенной необычайно ярко.

Другие работы автора: