Мадонна с Младенцем

Автор: Бартоломео Виварини
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Виварини, Бартоломмео - Мадонна с Младенцем

Год создания: 1490 

дерево, темпера

Оригинальный размер: 75 х 53 см


Описание: Читатель легко оценит открытия Джорджоне, рассматривая в Эрмитаже другую венецианскую работу второй половины XV века - "Мадонну с младенцем" школы Виварини. Колористическая красота "Мадонны с младенцем" Виварини покоится на совершенно ином способе видеть, хотя краски, использованные в ней, близки краскам "Юдифи" Джорджоне. В них чувствуется общее внимание к цвету, может быть, даже общая палитра, общее для художников венецианского Возрождения стремление к богатству цветового наряда.

Подпись и дата справа внизу: BARTHOLOMES VIVAR/INVS DE MURIANO Р. 1481. (подновлены; последняя цифра читается неясно). Основа - цельная доска тополя; утоньшена и стесана по краям; волокна древесины направлены вертикально. В разных местах небольшие утраты красочного слоя, особенно по трещине доски; на изображении плаща Мадонны красочный слой значительно разрушен. На обороте внизу красная сургучная печать неизвестного происхождения с инициалами А.А. Реставрация: 1971 (ГМИИ, В.Н.Зиновьева) - удаление позднего потемневшего лака и записей. Работой Бартоломео Виварини считалась уже в собрании Хомякова, который, по-видимому, приобрел ее в Венеции. Авторство художника сохранялось и при поступлении картины в музей. Однако Муратов (1910) оспорил подлинность подписи, после чего в каталогах Румянцевского музея 1912-1915 годов картина стала значиться как произведение школы Джованни Беллини. Лазарев приписывал Якопо да Валенца; на этой атрибуции ученый продолжал настаивать и в 1972 году как следует из заметок на полях рецензируемого им рукописного каталога итальянской живописи. Полагаем, что, несмотря на поновление подписи, она соответствует авторской. Дзери (устно, 1968) высказывался за то, что картина из собрания ГМИИ была исполнена в мастерской Бартоломео Виварини. Стилистически картина близка написанным в 1481 году композициям из Мемориального музея Де Янг в Сан-Франциско (инв. 54459) и Пинакотеки Сабауда в Турине (Pallucchini 1962b, р. 126, № 195, 196). В московской картине заметно влияние Джованни Беллини, характерное для работ Бартоломео Виварини 1470-1480-х годов. Некоторые черты напоминают также о тесных творческих контактах с братом - Альвизе Виварини. Происхождение: между 1886 и 1898 приобр. Д.А.Хомяковым в Италии (предположительно в лавке антиквара Онганьи на площади Сан Марко в Венеции); 1901 дар Хомякова (Москва) в РМ; с 1924 в ГМИИ.

Другие работы автора: