Мадонна Чимабуэ

Автор: Лейтон Фредерик
Арт-стиль Прерафаэлиты
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Фредерик Лейтон «Мадонна Чимабуэ» (1855) Холст, масло. 222 × 521 см Национальная галерея, Лондон «Мадонна Чимабуэ» принесла Лейтону славу. Она поражает своими размерами: более двух метров высоту и более пяти в ширину. Королева Виктория собственнолично приобрела масштабное полотно в Академии художеств в Лондоне в 1855 году. В Риме Лейтон в течении двух лет писал эту по-истине монументальную работу. Он изобразил уличную профессию или крестный ход во Флоренции с алтарным образом Мадонны кисти Чимабуэ. Эта картина написана в XIII веке и происходит из мастерской художника в церкви Санта Мария-Новелла. Сцена восхищения и поклонения Богоматери была описана историком искусства Джорджо Вазари в XVI веке: «...Вот почему работа эта казалась таким чудом людям того времени, не видевшим до тех пор ничего лучшего, и потому ее из дома Чимабуэ несли в церковь в торжественнейшей процессии с великим ликованием и под звуки труб; он же за нее получил большие награды и почести...» Процессию возглавляет сам Чимабуэ, на голове которого покоится лавровый венок, а за ним можно увидеть Джотто, Данте, опирающийся на стену справа и смотрящего на происходящее как бы со стороны, Арнольфо ди Камбио (архитектор Санта -Мария-дель-Фьоре), художников Гаддо Гадди, Андреа Тафи, Буонамико Буффальмакко, скульпотора Никколо Пизано. Верхом на коне в конце процессии следует король Неаполя Карл Анжуйский. При всей стилизации полотна под прошлое, здесь можно видеть основные творческие кредо будущего уже всеми известного Лейтона: это яркие чистые цвета и максимальная эстетизация образов. Изображение Мадонны разглядеть практически не возможно, только общие черты Богоматери с Младенцем на троне, так как полотно изображено боком. Для участников крестного хода Богоматерь — центр события, тогда как для зрителя — она не художественный, а лишь композиционный центр. Но при этом сам исторический образ вызывает интерес, так как он задает по-византийски торжественный стиль всей композиции. Долгое время считалось, что автор образа — Чимабуэ, один из видных мастеров эпохи проторенессанса. В этом уверял читателей Вазари, да и общая композиция алтарного образа напоминает аналогичную картину «Маэста» (хвала, величание) Чимабуэ в Лувре. Но исследования конца 1889 года убедили всех в том, что автором был основатель сиенской школы Дуччо ди Буонинсенья, а вовсе не учитель Джотто. Разумеется, полотно Лейтона сохранило свое оригинальное, хоть и ошибочное название. Наверно, для Лейтона одним из главных критериев успеха было мнение королевы Виктории и наследника престола Альберта. В первый же вечер после покупки картины, королева сделала запись в дневнике: «Там была огромная картина худодника по фамилии Лейтон. Эта прекрасная живопись напомнила мне одну из картина Паоло Веронезе, такую же яркую и наполненную светом. Альберт был так очарован произведением, что заставил меня купить его». Коллеги Лейтона не оставили вниманием «Мадонну Чимабуэ». Прерафаэлит Россетти написал, что картина Летойна «полна великой силы и богатства устроения художника». Его брат, художественный критик Уильям Россетти не был так восхищен картиной, отметив качественное исполнение, но отсутствие какой-либо выдающейся оригинальности. Тем не менее, картина является важным этапом не только на пути к славе Лейтона, значимой ступенью в его карьере, но и в формировании и развитии его собственного стиля, эстетизма, благородной сдержанности, незамутненного колорита. Автор: Людмила Лебедева https://vk.com/world_of_painting

Другие работы автора: