Лунная ночь на Днепре
Автор: | Куинджи Архип |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Пейзаж |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
«Лунная ночь на Днепре» — картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880 году. Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Не будучи полностью уверенным в успехе, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Еще до окончания работы мастерскую посещали такие известные люди, как Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев.
Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках, использованных художником, некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, нет ли там лампы. На картине изображён берег Днепра. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего бо́льшую площадь картины занимает небо. Свечение луны отражается в реке. Еще до публичного показа картина была продана Великому князю Константину Константиновичу.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Данная картина художника Архипа Ивановича Куинджи была единственной работой, представленной на выставке в 1880 году. И, несмотря на то, что у нее тогда не было конкуренции, ни одна из картин с этой бы не сравнилась. Она имела сенсационный успех. Сам автор позже признался, что считает ее лучшей из всех написанных за свою жизнь.
Уникальность своего таланта художник представил в создании впечатления естественного освещения, а также нашел пейзаж, который смог бы передать чувство света и объемного изображения. Цвет луны, отходящее от нее освещение и отражение, Куинджи передал с точностью фотографии, что буквально поразило зрителей, увидевших картину на выставке.
«Лунная ночь на Днепре» наполнена гармонией и спокойствием, все образы на ней весьма просты. Львиную долю картины занимает ночное небо, на котором сконцентрировано внимание зрителя. Сияющая луна слегка придала облакам цвет прохлады. В нижней части произведения видно, как нежная гладь реки по-разному отражает сияние луны. Хорошо визуализируются колеблющиеся воды Днепра, если присмотреться, то можно понять, в какую сторону направлено течение реки. Четко видна изгибающаяся полоса берега.
Куинджи не зря прозвали мастером света. Ведь практически во всех его картинах он показывает свою любовь к закатам солнца, дневным теням и лунному свету ночей.
Освещенные сиянием луны воды Днепра передают часть света белым украинским домам, расположенным у берега. Картина кажется темной только в первые секунды, но через некоторое время адаптировавшиеся зрительные рецепторы позволяют различать многие предметы – и деревья, и небольшие домики, и кусты татарника. Бескрайнее небо полно загадок и смотрится величественно.
Не будучи полностью уверенным в успехе, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Еще до окончания работы мастерскую посещали такие известные люди, как Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре» настолько впечатлила зрителей, что желающие посмотреть на «диковинку» выстраивались в очередь, а по дороге к выставке образовалась пробка из карет и пролёток. А всё потому, что луна на картине столь удивительно освещала воду, а от воды исходило такое сияние, что зрители подозревали, что за картиной поставлен фонарь, создающий этот волшебный эффект! Петербург не мог разгадать загадку картины, секрет которой был конечно не в спрятанных фонариках, а в таланте и мастерстве художника.