Ладожское озеро

Автор: Куинджи Архип
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Пейзаж
Тэги: Берег, Озеро
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

«Ладожское озеро» — картина русского художника Архипа Куинджи, написанная в 1873 году. Картина является частью собрания Государственного Русского музея. Размер картины — 79.5 х 62.5 см.

Картина «Ладожское озеро» вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север» (1879).

Картина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам, находящийся на Ладожском озере. Куинджи привлекала суровая живописность северной природы — скалистые берега, лесные чащи и прозрачная озёрная вода. На картине изображён песчано-каменистый берег озера, прибрежные камни постепенно уходят под прозрачную воду и живописно просвечивают сквозь неё. На озере видна лодка с рыбаками, а вдали белеет парус другой лодки. Линия горизонта находится довольно низко, примерно две трети картины занимает небо с облаками. 


Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Картину Куинджи написал в 73 году 19 века. Годом раньше летом он жил на озере Валаам. Природа вдохновила художника творить свои полотна.

В своем произведении Куинджи показывает перепутье. Если смотреть на понимания самого автора, то природа изображена реалистично, хотя романтизма тоже хватает.

Больше всего черты романтизма открывает перед зрителями передний план. Он очень светлый от всполохов молнии. Таким способом он передает состояние природы во время грозы. На пейзаже все элементы прописаны особенно изящно. Свет имеет тонкие оттенки, которые помогают убрать контрастность.

Автору нравилось отдыхать на Ладоге. Особенно привлекала его тишина и величавость. Как умело изображено им озерное дно, которое видно через чистейшую, кристальную воду!

Позднее Куинджи напишет трилогию картин о Ладожском озере. Это полотно станет первым в северной живописи. Вода и небо для него важные составляющие творчества. Писать пространство так, как Архип, не удавалось никому: видно, что границ оно не имеет. Цветовая палитра неба и озера находятся в единстве цветов и оттенков. Горизонт, хотя и разделяет их, показан неярко. Он не любит выделять на своих картинах границы. Они есть, но к ним он относится условно, стирая их до максимума. Именно потому, каждому зрителю удается ощутить движение на полотнах, плавность перехода одного безграничного пространства в другое.

Человек может, глядя на полотно, оказаться в будущем. По небу плывут облака, цвет их песочно-серый. Но они не кажутся нависающими, тяжелыми. Художник сумел все уравновесить на своей картине, изобразив на берегу несколько камней, прописав в них каждую деталь.

Голубой и серый оттенки указывают на то, что скоро и здесь начнется непогода. Это надо же было, подобрать так тень и свет, чтобы они заиграли в преддверии грозы.

Другие работы автора: