Кузница Вулкана

Автор: Веласкес Диего
Арт-стиль Барокко
Тематика: Древняя Греция
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Описание картины Диего Веласкеса «Кузница Вулкана»

На этом полотне зритель узнаёт сюжет, который был позаимствован из древнегреческой мифологии. Однако Веласкес трактует его по-своему. Здесь изображён момент, когда Аполлон сообщает Вулкану, что богиня Венера была неверна.

На картине заметна ирония художника, но он не хотел как-то приземлить сюжет. Аполлон стоит на полотне слева, он весьма прозаичен, но над его головой виднеется яркое божественное сияние. Бог огня Вулкан и его помощники совсем не выглядят божественно. Это вполне обычные люди. Если достоверно не знать, какой сюжет изображал автор, то можно сказать, что на картине представлена испанская кузница, в которой в поте лица трудятся обычные кузнецы.

Веласкес старался усилить передачу бытовой обстановки. В оригинальном мифе Древней Греции кузница находится в пещере в огнедышащем вулкане, а здесь мы видим обычную кузницу. Превосходно прорисован очаг, находящийся в глубине помещения, которое освещено его пламенем жёлто-оранжевого цвета. В воздухе даже можно разглядеть мельчайшие искорки, которые как бы застыли на одном месте.

Общий фон картины выполнен в коричневых тонах, на котором очень контрастно выделяются красные и жёлтые пятна. Максимально ярко они представлены в элементах одежды Аполлона и листе раскалённого железа. Ещё на картине присутствует нежно-голубой цвет — это небо вокруг головы Аполлона.

Веласкес очень точно изобразил все позы, жесты и мимику лиц. Мы видим, что работа кузнецов была неожиданно прервана. Это становится понятно по положению молотов. Они застыли в воздухе.

Не отпускает зрителя и ощущение, что картина всё-таки отображает быт простых людей, а не могущественных богов. Подобная трактовка древнегреческого мифологического сюжета является весьма смелой и инновационной для того времени.

Картина эксплуатирует модную тенденцию для написания полотен — мифологию Древнего Рима, но сюжет для нее выбран неординарный и крайне редко используемый в живописи. Чаще применялся мотив мести Вулкана неверной супруге Венере, а здесь же изображен момент, когда в кузницу Вулкана спускается Аполлон и приносит ему неприятную весть о неверности жены.

О картине:

Никакой приземленности в созданной композиции не ощущается, но при этом чувствуется, что автор иронизирует. Несмотря на то, что вокруг Аполлона сияние, в его образе так и сквозит прозаичность. Вулкан и те, кто ему помогают, тоже лишены божественности. Это обычные люди. Возникает полное ощущение, что мы попали в тогдашнюю кузницу испанца-кузнеца, которого застали за привычным его занятием.

Вся бытовая конкретность обстановки также усилена. В мифе рассказывалось о пещере и огнедышащем вулкане. Веласкес же изображает обычную кузницу. Просто великолепно изображен очаг, который находится в самой глубине кузницы. Помещение освещается пламенем розово-оранжево-желтого цвета. Зритель видит даже мельчайшие искры, которые повисли в воздухе.

Общая тональность полотна – светло-коричневый тон, в который мастерски введены желтые оттенки, а также бурые и красные. С наибольшей силой они звучат в плаще бога солнца, в колоритном листе железа, который раскален до предела жарком пламени. Живописец вводит также оттенки серовато-голубого цвета. Это, прежде всего, небо, венок Аполлона.

Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику. Зритель видит как молотки, застыли в разных положениях. Это говорит о том, что работу неожиданно прервали.

Возникает ощущение, что эта картина написана не на основе мифологического сюжета, а на бытовую тему. Такое новое прочтение древнего сюжета было достаточно смелым и новым во времена живописца.

Другие работы автора: