Кузница Вулкана
Автор: | Веласкес Диего |
---|---|
Арт-стиль | Барокко |
Тематика: | Древняя Греция |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Диего Веласкеса «Кузница Вулкана»
На этом полотне зритель узнаёт сюжет, который был позаимствован из древнегреческой мифологии. Однако Веласкес трактует его по-своему. Здесь изображён момент, когда Аполлон сообщает Вулкану, что богиня Венера была неверна.
На картине заметна ирония художника, но он не хотел как-то приземлить сюжет. Аполлон стоит на полотне слева, он весьма прозаичен, но над его головой виднеется яркое божественное сияние. Бог огня Вулкан и его помощники совсем не выглядят божественно. Это вполне обычные люди. Если достоверно не знать, какой сюжет изображал автор, то можно сказать, что на картине представлена испанская кузница, в которой в поте лица трудятся обычные кузнецы.
Веласкес старался усилить передачу бытовой обстановки. В оригинальном мифе Древней Греции кузница находится в пещере в огнедышащем вулкане, а здесь мы видим обычную кузницу. Превосходно прорисован очаг, находящийся в глубине помещения, которое освещено его пламенем жёлто-оранжевого цвета. В воздухе даже можно разглядеть мельчайшие искорки, которые как бы застыли на одном месте.
Общий фон картины выполнен в коричневых тонах, на котором очень контрастно выделяются красные и жёлтые пятна. Максимально ярко они представлены в элементах одежды Аполлона и листе раскалённого железа. Ещё на картине присутствует нежно-голубой цвет — это небо вокруг головы Аполлона.
Веласкес очень точно изобразил все позы, жесты и мимику лиц. Мы видим, что работа кузнецов была неожиданно прервана. Это становится понятно по положению молотов. Они застыли в воздухе.
Не отпускает зрителя и ощущение, что картина всё-таки отображает быт простых людей, а не могущественных богов. Подобная трактовка древнегреческого мифологического сюжета является весьма смелой и инновационной для того времени.
Картина эксплуатирует модную тенденцию для написания полотен — мифологию Древнего Рима, но сюжет для нее выбран неординарный и крайне редко используемый в живописи. Чаще применялся мотив мести Вулкана неверной супруге Венере, а здесь же изображен момент, когда в кузницу Вулкана спускается Аполлон и приносит ему неприятную весть о неверности жены.
О картине:
Никакой приземленности в созданной композиции не ощущается, но при этом чувствуется, что автор иронизирует. Несмотря на то, что вокруг Аполлона сияние, в его образе так и сквозит прозаичность. Вулкан и те, кто ему помогают, тоже лишены божественности. Это обычные люди. Возникает полное ощущение, что мы попали в тогдашнюю кузницу испанца-кузнеца, которого застали за привычным его занятием.
Вся бытовая конкретность обстановки также усилена. В мифе рассказывалось о пещере и огнедышащем вулкане. Веласкес же изображает обычную кузницу. Просто великолепно изображен очаг, который находится в самой глубине кузницы. Помещение освещается пламенем розово-оранжево-желтого цвета. Зритель видит даже мельчайшие искры, которые повисли в воздухе.
Общая тональность полотна – светло-коричневый тон, в который мастерски введены желтые оттенки, а также бурые и красные. С наибольшей силой они звучат в плаще бога солнца, в колоритном листе железа, который раскален до предела жарком пламени. Живописец вводит также оттенки серовато-голубого цвета. Это, прежде всего, небо, венок Аполлона.
Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику. Зритель видит как молотки, застыли в разных положениях. Это говорит о том, что работу неожиданно прервали.
Возникает ощущение, что эта картина написана не на основе мифологического сюжета, а на бытовую тему. Такое новое прочтение древнего сюжета было достаточно смелым и новым во времена живописца.
Другие работы автора:
Старуха жарящая яйца
Веласкес Диего
The Farmers' Lunch
Веласкес Диего
Инфанта Маргарита Австрийская
Веласкес Диего