Кружевница

Автор: Вермеер Ян
Арт-стиль Барокко
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Яна Вермеера - Кружевница

Год создания: 1665 год


Самая маленькая и самая необычная картина Яна Вермеера «Кружевница»  (1669 — 1670) сейчас выставляется в парижском Лувре. Картины с таким же названием и похожим сюжетом есть среди работ Василия Тропинина и Каспара Нечера, а Сальвадор Дали создал «Параноико-критический вариант «Кружевницы» Вермеера»

На ней изображена девушка, которая одета в жёлтый наряд, а в левой руке она держит две коклюшки и втыкает булавку в подушечку, на которой держится кружево. Девушка сидит напротив белой стены, скорее всего художник выбрал такой фон, чтобы зритель не отвлекался от фигуры девушки на другие предметы. Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию. По мнению искусствоведов, при работе над картиной художник использовал камеру-обскуру, поскольку заметны несколько оптических эффектов, которые применяются в фотографии. Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса.

«Кружевница» выделяется среди других работ Вермеера также тем, что художник попытался изобразить разные элементы, составляющие образ девушки, и вещи, с которыми она работает, в достаточно абстрактной манере. Руки кружевницы, ее глаза, нос, а также кудри показаны в нетипичной для живописи барокко абстрактной манере, Интересный эффект достигается при помощи красных и белых кружев. Они показаны, словно слитые от шитья, а их размытость резко контрастируют с четкостью кружева, с которым работает мастерица.


Описание картины Иоганна Вермеера «Кружевница»

Картина «Кружевница» художника Яна Вермеера - это яркий пример голландской живописи эпохи барокко. Для художников того времени были очень типичны определенные изображаемые сюжеты, цветовая палитра полотен и каноны пропорций и черт персонажей.

На картине с близкого расстояния изображена молодая девушка, которая занята работой. Плетение кружев – дело, требующее внимательности и аккуратности. И художнику удалось мастерски передать позой и той частью склоненного лица, которое доступно взгляду созерцателя, полное сосредоточение кружевницы.

Вермеер, как никто другой концентрирует внимание на персонаже с помощью светотени: источник света не изображен на полотне, но зритель сразу понимает, что на девушку падают лучи солнца из окна справа от нее.

А еще Ян Вермеер мастерски передает фактуру предметов: шероховатость беленой стены позади кружевницы, лакированную поверхность деревянного столика, за которым она работает, бархатистость подушки, жесткость материала, из которого пошита блузка девушки, гладкость причесанных волос, грубые нити гобелена на переднем плане, богато украшенная обложка книги.

Художник не сделал четкого акцента на своей картине, а предметы на переднем плане вообще чуть размыты. Взгляд зрителя перебегает от изящно склоненной головки на тонкие и умелые пальцы девушки, останавливается на подушке и красных нитях, пытается сосредоточиться на рисунке скатерти и возвращается к резному навершию специального столика для плетения. Оформление лежащей рядом с кружевницей книги, дает основание предполагать, что она церковная. Этот факт и одежда кружевницы навевают мысль, что такой тонкой работой занята не простая работница, а хорошо образованная барышня. А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева.

Другие работы автора: