Красные виноградники в Арле

Автор: Ван Гог
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Винсент ван Гог - Красные виноградники в Арле,

Год создания: 1888

Холст, масло.

Оригинальный размер: 75×93 см

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва


«Красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard) — картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Долгое время необоснованно считалась единственной проданной при жизни художника его живописной работой. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. В ноябре 1888 года он писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — жёлтые отблески заката». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле», изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. После национализации его собрания экспонировалась в Музее нового западного искусства, ныне в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Описание картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Знаменитый художник Ван Гог всю свою недолгую жизнь прожил практически в нищете, часто сталкиваясь с пренебрежительным отношением к себе, как к полной бездарности. Единственная проданная при жизни картина «Красные виноградники в Арле» принесла ему сумму 400 франков. Сегодня же стоимость этого полотна может составить более 90 миллионов долларов.

Из 37 прожитых им лет как художник он творил примерно 7 последних в жизни, но при этом успел написать примерно тысячу гениальных полотен и такое же количество рисунков. Несмотря на все неудачи, художник писал новые и новые картины (иногда две-три в неделю), искренне надеясь, что когда-нибудь его работы принесут ему славу и почет.

Рисовать Ван Гог старался с натуры, считая, что невозможно передать феерию красок и оттенков увиденного по памяти. Ведь мельчайшие детали увиденного, прочувственного, игра света и тени, богатство красок может со временем поблекнуть. Одним из вечеров 1888 года художник возвращался домой после зарисовок на природе, и вид одного из виноградников, освещенного лучами солнца на закате поразил его в самое сердце. Листья винограда словно купались в красном пламени заката, угасающие лучи солнца окрасили небо в желтый цвет. Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами.

Такова история рождения шедевра «Красные виноградники в Арле». Художественная богема и многие критики высмеивали неестественные с их точки зрения цвета и оттенки и презрительно отзывались о чересчур буйной фантазией автора произведения.

Мы видим на картине, как лучи заходящего за горизонт солнца желто-зелеными линиями превращают виноградные листья в переливающееся багровыми оттенками пламя. Почти фиолетовая в игре закатных красок земля перемежается штрихами синего цвета. Таким увидел тот вечер и окружающий пейзаж на закате дня гениальный художник. 


Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» — которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

По-своему приятно считать Ван Гога гениальным безумцем-отшельником, обретшим славу лишь спустя годы после смерти в нищете и скитаниях. Тем не менее, это сильно грешит против истины. На самом деле его полотна — чаще всего при деловом посредничестве брата Тео — продавались ничуть не хуже работ современников, например, Сера или Гогена. Что касается конкретно этой картины, то она примечательна, но вовсе не так, как принято утверждать о ней: проданная на брюссельской выставке 1890 г. за 400 франков, для этого художника она стала шагом в мир серьезных цен.

Другие работы автора: