Красное дерево

Автор: Мондриан Пит
Арт-стиль Кубизм
Тематика: Пейзаж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Вечер. Красное дерево
1910
Пит Мондриан
Муниципальный музей, Гаага

Картина знаменует переход Пита от ранних реалистичных полотен к поздним абстрактным композициям 
Лето 1908, 1909 и 1910 годов Мондриан провёл в Домбурге, где жил на вилле Ловерндале, принадлежавшей покровительнице художника — Марии Так ван Портвлит. Домбургский период в его творчестве стал поворотным. Он обозначил постепенный отказ Мондриана от реализма в картинах и переход к абстракции, как способу более точной передачи сущности увиденного. Картина «Вечер. Красное дерево» является типичным образцом переходного периода в творчестве художника.

Он вдохновлял дизайнеров, музыкантов и режиссеров, в честь него назвали два языка программирования.

Пит Мондриан «Красное дерево» (1908) 
Холст, масло. 70 x 99 см 
Музей искусств, Гаага 

Сначала века и до первой мировой войны в живописи Мондриана часто (а по мнению некоторых экспертов, даже навязчиво) повторяется мотив дерева, причем он присутствует как в ранних пейзажах мастера, что, в общем, естественно, так и в более поздних кубистических композициях. 

В картине „Красное дерево", датируемой 1908 годом, Мондриан полностью сосредоточивается на этом главном мотиве. С технической точки зрения здесь все еще ощущается влияние фовизма и постимпрессионизма: художник пишет короткими сдержанными мазками разной формы. По замыслу Мондриана, картина должна была получиться „не столько фигуративная, сколько колористическая". И хотя колорит картины построен на сочетании преобладающего синего и красного, но, по мнению теоретиков живописи, это цветовое сочетание весьма необычно и потому очень интересно и выразительно. Местами появляются желто-оранжевые точки и штрихи. Светотеневые градации достигаются путем изменения интенсивности цветов. Причудливо изогнутый силуэт дерева на насыщенном синем фоне не смотрится контрастно, но благодаря черным очертаниям выглядит величественно и строго. 

Столь популярную у фовистов дивизионистическую технику художник применяет по-своему: сочетание цветовых пятен не вызывает никакого оптического эффекта, но непостижимым образом передает мистическую сущность природы. В этой связи особого внимания критиков удостоился красный цвет ствола, традиционно символизирующий жизненную стойкость и выносливость. Не случайны здесь и „почерневшие" сухие ветви, наводящие на мысль, что все живое смертно и даже самые выносливые и могучие существа — такие, как изображенное дерево, — не могут жить вечно.


Пит Мондриан. Вечер. Красное дерево. 1908—1910

На картине изображено красное дерево — вероятно, плакучая ива — в ночное время. Мондриан отказался от традиционных для реализма принципов цвета и формы. Использованные им яркие алый и кобальтовый цвета указывают на влияние постимпрессионизма и творчества его земляков, Торопа и Ван Гога. Картина написана художником в стиле, знаменующим собой переход в творчестве автора от ранних реалистичных полотен к более поздним абстрактным композициям. В настоящее время хранится в Муниципальном музее в Гааге.

Другие работы автора: