Красная комната

Автор: Матисс Анри
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Матисс, Анри - Красная комната

«Красная комната» Матисса

В одном из программных и лучших своих произведений — «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника — натюрморт, интерьер, человек,— мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса. Подзаголовок картины — «Десерт. Гармония в красном» — не менее точен, чем ее основное название. Не сюжет, не повествовательная сторона и не иллюзорная точность натуре привлекают Матисса, а мир красок, их звучные сопоставления, гармония, которую создает сложное единство цвета и ритм линий, выражающий настроение композиции в целом. Матнсс не сразу нашел верное решение. Первоначально он написал картину в зеленых тонах, затем переписал в сине-голубых и лишь позже пришел к наиболее выразительному варианту, создав «гармонию в красном». Для усиления впечатления Матисс трансформирует традиционные элементы построения картины или вовсе отказывается от них — у него нет глубины пространства, воздушной среды, света и теней, он упрощает и схематизирует формы, что сближает композицию с декоративным панно. Узоры скатерти свободно перенесены со стола на стену, обобщенно написанные ярким цветом п ничем не моделированные фрукты, графины, вазы воспринимаются как яркие пятна орнамента. А линии контура фигуры женщины, сервирующей стол, оказались созвучными изгибу спне-голубых узоров и наклону ветвей деревьев. Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиции соответствия натуре) белые деревья — мотив, реально увиденный худояшпком по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза. Но такова уже логика и сила убедительности искусства Матисса. Художник, никогда не ставивший знак равенства между миром реальным и миром, изображенным в картине, оказался предельно правдив и в данном случае именно потому, что, поразившись необычному контрасту снега и зелени, созданному самой природой, не просто включил этот элемент в свою картину для достижения того же эффекта — усиления звучания соседних цветов,— но при этом преобразил, придав обобщенным округлым контурам силуэтов деревьев ритм, соответствующий узорам картины.

Другие работы автора: